Установка простой сигнализации своими руками

Содержание

Установка сигнализации на авто своими руками

Установка простой сигнализации своими руками

При установке противоугонной системы на личный автомобиль основными статьями расходов становятся покупка комплекта автомобильной сигнализации и оплата монтажа, который проводится специализированными сервисами. Довольно сложная установка сигнализации на авто своими руками поможет сэкономить деньги и станет для начинающих автомобилистов полигоном для отработки навыков разборки и сборки дверей, элементов салона, приборной панели машины. В ходе самостоятельных работ вы досконально разберетесь в функциях противоугонной защитной системы, особенностях регулировки датчиков.

Выбор модели противоугонной сигнализации для самостоятельной установки

Сложность автомобильной противоугонной сигнализации зависит от электронной начинки блока управления, количества контролирующих сенсоров, дополнительных функций охранного комплекса. Нормальный монтаж, настройка, регулярная профилактика даже самых простых автосигнализаций позволяет ставить систему в режим охраны удаленным брелком, снимать машину с охранного режима. Контрольные датчики обеспечивают реакцию автосигнализации на попытки открытия капота, любой двери, багажника, удары по стеклам, повреждения кузова.

Решив устанавливать автомобильную противоугонную систему самостоятельно, оцените собственные силы, рабочие навыки. Неквалифицированной разборкой вы можете повредить механизмы автомобиля, неправильный монтаж выведет из строя купленную автосигнализацию. При недостатке умений обращение в автосервис будет более экономичным, чем ремонт машины, покупка новой противоугонной системы.

Сложность установки автомобильных сигнализаций с геопозиционированием, автозапуском двигателя видна уже по комплектации охранной системы, количеству датчиков и проводов

Начинающим автолюбителям не стоит выбирать для самостоятельной установки автосигнализации специальных моделей с:

  • GSM модулями, кодированной диалоговой передачей сигнала;
  • дистанционным запуском двигателя по таймеру, температуре мотора;
  • запуском турбонаддувных двигателей, АКПП;
  • многочисленными дополнительными функциями (с запуском со смартфона, в режиме пейджера, включением подогревателя типа «Вебасто», системами раздельного автоматического кондиционирования).

Для монтажа сложных охранных систем лучше обратиться в проверенный автосервис. Сложностями установки дорогих сигнализаций становятся обходы штатных иммобилайзеров, перепрошивки заводских защит. Профессионалы сумеют установить автомобильную сигнализацию, сохранив штатную электропроводку, защитные функции иммобилайзера. Для монтажа могут понадобиться дополнительные модули, изменение CAN-интерфейса. К сложным работам относится и установка противоугонных защит на автомобили, оборудованные системами «старт-стоп», для которых не годятся многие популярные автосигнализации.

Для самостоятельной установки лучше выбрать автомобильную сигнализацию с минимальным набором датчиков.

В простой комплект автосигнализации входят блок управления, дистанционный брелок, антенна приемопередатчика, датчик удара, сирена, кабели для подключения. Дополнительно сигнализация может снабжаться отдельным блоком программирования.

Такая противоугонная сигнализация способна обеспечить основные задачи охраны: реагировать на попытки открыть двери, капот, багажник, включить зажигание, разбить стекла машины.

Практические операции установки элементов сигнализации

Первым этапом практической работы становится внимательное чтение инструкции, подбор материалов из Интернета, подготовка инструментов и рабочего места. Установку сигнализации можно проводить только в изолированном гараже. Разбирать двери, замки машины нужно только при опыте автомобильных ремонтов. Не сумев собрать дверные механизмы, вам придется ехать в автосервис с открытой дверью, хранение машины в таком состоянии во дворе невозможно.

На типовой схеме указаны места возможного расположения элементов охранной сигнализации в салоне и под капотом автомобиля.

Типовая схема – не догма для владельца автомобиля, места установки блока управления, датчиков выбирают по инструкции к автосигнализации, рекомендациям производителя. Основными причинами самостоятельной установки сигнализации, кроме бюджетных трудностей, становятся стремление все делать своими руками и нестандартное расположение элементов охранной системы.

«Сердцем» автомобильной сигнализации стал центральный блок управления, управляющий работой охранной системы. Именно с него начинается работа по монтажу сигнализации.

Выбор потайного места для установки блока управления становится основной задачей установки. Не стоит устанавливать блок на заметных местах под «бардачком» или возле блока предохранителей. Расположение электронного прибора под капотом отпадает из-за повышенной влажности и температуры двигателя. Потрудитесь разобрать приборную панель и укрепить блок питания на отдельном кронштейне.

Электроснабжение охранной системы, идущее через блок управления, запитывают двумя экранированными проводами. Минусовой провод крепится к кузову автомобиля, плюсовую жилу нужно протянуть до аккумуляторной батареи. Специалисты советуют все электрические контакты охранной системы пропаивать, это более надежно, чем скрутка проводов.

Для простых противоугонных систем основным сенсором становится датчик удара, при установке которого нужно соблюдать ряд правил.

По месту установки датчика удара мнения специалистов расходятся. Автомеханики монтируют шок-сенсор на металл кузова, крепят пластиковыми хомутами к жгутам электропроводки, устанавливают на корпус блока управления. В этих случаях штатной работе мешают слабые колебания металла или подвижность жгута, при которых трудно правильно отрегулировать чувствительность датчика. Логично крепить датчик в центре салона, где он реагирует на воздействия от всех элементов автомобиля, но конкретное место установки сенсора выбирает хозяин машины.

К блоку управления подключается антенна (приемопередатчик) дистанционного управления автосигнализацией, для крепления которой лучшим местом считают лобовое стекло за салонным зеркалом заднего вида. Провода от антенны в нужную сторону лучше протянуть под обшивкой салона.

Для обеспечения реакции на взлом световыми сигналами охранная система подключается к автомобильной оптике. Провода от блока управления можно присоединить к поворотникам, стоп-сигналам, головному свету. Непосредственно к проводке подключаться не стоит, проще найти для подключения выключатель «аварийки» (для стоп-сигналов) и реле ближнего света головной оптики.

Сложным моментом монтажа становится подключение блока управления к центральному замку зажигания. Для подключения к блоку управления центральным замком, поиска точек подключения нужно внимательно изучить электрическую схему автомобиля. Конструкции центральных замков у всех автопроизводителей различны, поэтому точных рекомендаций дать нельзя. Для монтажа могут понадобиться дополнительные реле, так как штатные силовые ключи, предохранители могут не справиться с добавочной нагрузкой.

Для подключения к автосигнализации концевиков замков дверей, капота, багажника нужно найти точки присоединения штатной электропроводки на схеме автомобиля или «прозвонить» провода мультиметром.

Для ряда моделей поиск контактов можно ограничить блоком управления салонной подсветкой, где сгруппированы электрические соединения. Сложным моментом монтажа станет разборка дверных панелей, при которой нужно маркировать все снятые элементы, знать технологии демонтажа и сборки.

Выбор места крепления сирены на металл кузова моторного отсека не принципиален. Для сирены подходит любое свободное место на металле подкапотного пространства.

При креплении используют прочные болтовые или винтовые соединения, исключающие падение сирены. Для предохранения от сырости, вызывающей ложные срабатывания, сирену можно накрыть пластиковым колпаком или полиэтиленовым чехлом.

Очень подробно показана установка сигнализации на авто своими руками на видео:

Регулировка противоугонной системы и частые ошибки

После самостоятельной установки главного блока и датчиков вам будет гораздо легче исправить ошибки монтажа, от которых не застрахован ни один начинающий автомобилист.

Самыми частыми причинами самопроизвольных (ложных) срабатываний сигнализации становятся:

  1. Настройка датчиков на высокий уровень чувствительности. Начинающие монтажники, установив датчик, забывают его отрегулировать и монтируют снятые элементы на место. Выставленный производителем уровень чувствительности вызывает срабатывание датчиков от громкой музыки, порывов ветра, падающих веток, проезжающих машин. Для точной настройки некоторых датчиков приходится повторно разбирать элементы машины.
  2. Недостаточная изоляция электропроводки. Пренебрежение изоляцией приводит к порывам проводов, их окислению, нарушению контактов. Нарушения целостности электропроводки вызывают включение режима «Аларм». При прокладке электрических кабелей от блокировок бензобака, колес, двери багажника электропровода нужно собрать в жгуты, надежно закрепить, избегая перетирания.
  3. Окисление концевиков. Пайка и дополнительная изоляция поможет избежать быстрого окисления контактов электропроводки в концевиках капота, дверей, багажника.
  4. Влажность под капотом. Постоянное нагревание и охлаждение подкапотного пространства при работе мотора вызывает образование конденсата на проводах сигнализации, корпусе сирены, вызывая самопроизвольное включение. Все элементы сигнализации под капотом нужно дополнительно изолировать.
  5. Расположение электропроводки возле горячих деталей двигателя. Приводит к перегреву, повреждениям изоляции, перегоранию проводов. Лучше продумать безопасное расположение проводов сразу, не дожидаясь неисправности.
  6. Ненадежное крепление датчиков. Автомобильные вибрации, тряска опор датчиков при движении вызывают раскручивание, разрушение самодельных кронштейнов и хомутов. Выпавший датчик, если не разрушается, не может нормально функционировать. Другой распространенной ошибкой становится слишком сильный зажим хрупкого корпуса датчика винтами или болтами, приводящий к деформации, разрушению сенсора.

Регулировке поддаются датчики с поворотными колесиками регуляторов, покупая в комплекте сигнализации сенсоры с неразъемным корпусом, поинтересуйтесь у продавцов возможностями регулировки. Поворотный регулятор на заводе устанавливается в среднее положение или на максимальную чувствительность.

Перед регулировкой внимательно прочтите инструкцию. Колесико регулировки обычно вращается по указаниям пиктограммы (стрелки) на корпусе или по часовой стрелке. Настройка проводится опытным путем, небольшими смещениями регулятора. При настройке чувствительность сенсора удара проверяется легкими толчками в двери, кузов ветровое и боковые стекла автомобиля.

Достоинства и недостатки охранных систем хорошо известны пользователям автомобильных сигнализаций. Описание ваших ошибок при самостоятельной установке сигнализаций, тонкостей монтажа помогут коллегам. Для наших читателей полезными будут и оценки работы противоугонных систем.

Правильно выбранная, установленная, отрегулированная противоугонная сигнализация обеспечит сохранность машины от злоумышленников. Нормальное срабатывание сигнализации позволит вам пресечь попытки вандалов повредить машину, украсть вещи из салона.

Источник: https://avtopribambas.com/info/ustanovka-signalizacii-na-avto-svoimi-rukami.html

Установка простой сигнализации своими руками

Установка простой сигнализации своими руками

Покупая новый автомобиль, водители сталкиваются с необходимостью установки противоугонной системы. Но поскольку установить сигнализацию с автозапуском самому достаточно просто, многие из них отказываются от посещения сервисного центра и занимаются решением такой задачи в домашних условиях.

Инструменты и материалы для установки

Интересуясь особенностями установки сигнализации своими руками, стоит заранее подготовить нужные инструменты и материалы. Для начала понадобится найти подходящую модель автомобильной сигнализации и пошаговое руководство по монтажу и настройке. В нем подробно описаны все этапы предстоящей работы, особенности конструкции и принцип работы автосигнализации. Затем следует подготовить:

  • Мультиметр. Перед покупкой или взятием в аренду этого прибора следует разобраться в особенностях его работы и практическом применении. Обязательно нужно измерить показатели проводимости и напряжения. Если вы покупаете новый мультиметр, лучше выбирать электронную модель, поскольку она более удобна в управлении, чем механическая.
  • Проводка. Перед началом работ нужно убедиться, что в вашем распоряжении имеются нужные провода. Комплектные изделия не всегда справляются со своими функциями, т.к. они недостаточно длинные и качественные. Поэтому лучше обзавестись дополнительным набором проводов.
  • Поролон. Является материалом для упаковывания микропроцессорного блока и защиты корпуса от влаги или грязи. Без него пребывание во влажных условиях станет причиной выхода из строя рабочих механизмов. Опытные владельцы авто и сотрудники сервисных центров советуют покупать черный или серый материал, который не сильно выделяется на фоне других элементов.
  • Изолента.
  • Двухсторонний скотч.
  • Канцелярский нож.

Планирование места установки

Процесс монтажа сигнализации с автозапуском (установка отличается в зависимости от конструктивных особенностей модели) начинается с планирования места. В этом вопросе можно руководствоваться общепринятыми принципами, устанавливая блок за консолью, поскольку это место наиболее удобное и к нему несложно добраться в случае поломки.

Перед этим следует подготовить поролон и обмотать им весь блок, убедившись в надежности фиксации.

Чтобы правильно установить автосигнализацию с автозапуском, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Центральный микропроцессорный блок устанавливается в салоне в скрытом месте. Старайтесь выбирать такие места, которые надежно защищены от несанкционированного доступа и невидимы для преступников. Продумайте схему подключения заранее, чтобы злоумышленнику было сложно деактивировать систему.
  • Чтобы избежать поломки блока, нельзя устанавливать его возле металлических элементов или движущихся узлов. В их числе различные тяги, тросики и прочие детали.
  • Не разрешается размещать блок возле источников тепла или влаги. Т.е. лучше изолировать его от печки и узлов кондиционера.
  • Нельзя осуществлять установку автосигнализации рядом с передатчиком или приемником радиоволн. В противном случае они заглушат противоугонную систему или будут задействованы преступниками для перехвата сигнала с пейджера.
  • Базовые провода устанавливают на панели приборов.

Еще следует обращать внимание на такие моменты монтажа:

  • Проводку следует закреплять между дверью и кузовом машины. Для предотвращения перегибов проводов рекомендуется покупать прорезиненные патрубки и втулки с нужным радиусом изгиба.
  • Важным этапом монтажной работы является подключение соленоидов. Их закрепляют на дверях как можно дальше от клавиши тяги, обеспечивающей открытие двери.
  • При прокладывании кабелей необходимо избегать мест с большим скоплением влаги. В противном случае появится риск короткого замыкания.

Соблюдая простые рекомендации, можно безошибочно выбрать место для монтажа.

Как подключить сигнализацию

Схема подключения автозапуска сигналки подразумевает предварительное снятие рулевого кожуха и декоративной накладки. Еще следует демонтировать приборный щиток и достать из него 2 пистона, которые фиксируют ковер. После изъятия проводов нужно достать светодиод, поместить его в левую стойку у лобового стекла, а кнопку вызова сервисного режима поставить в удобном месте.

Протяжку проводки и концевик размещают под капотом с помощью штатной резины, которая находится слева от руля.

В подкапотном пространстве устанавливается температурный датчик, сирена и концевик. Прокладку проводов осуществляют с помощью штатного уплотнителя, который расположен в левой части щитка.

На следующем этапе подключается центральный замок. Допускается проведение процедуры таким образом, чтобы подключение работало 2 способами: нажатием кнопки на брелоке и с помощью блока штатной сигналки.

Сам центральный блок нужно разместить за приборной панелью.

Монтаж электропитания и разводка проводов

Чтобы установить сигнализацию с автозапуском своими руками на авто, нужно руководствоваться такой инструкцией:

  • Жгуты проводки помещаются в гофротрубку или защищаются изоляционной лентой. Главное, чтобы эти элементы были тщательно спрятаны и находились в скрытом от посторонних глаз месте.
  • Разводка проводки от центрального блока осуществляется по заводской схеме.
  • В проблематичных местах, где имеются изгибы или движущиеся детали, следует помещать провода в защитные трубки.
  • Необходимо следить за состоянием проводов, предотвращая их пережимы или защемления.
  • Сращивая провода, нельзя изменять их сечение.

Подключение центрального замка

Подключение автосигнализации своими руками подразумевает монтаж центрального микропроцессорного блока. Основные детали подключаются к замку зажигания двигателя по такой инструкции:

  • Главный блок устанавливают под приборной панелью или за ней. В качестве крепежного элемента можно использовать прочный двухсторонний скотч или пластиковые стяжки с нужным размером. Запрещено размещать процессор в подкапотном пространстве возле силового агрегата, т.к. в этих условиях он будет подвергаться негативному воздействию и быстро выйдет из строя. Не допускается размещение блока возле металлических двигающихся деталей или электронных узлов.
  • Когда модуль будет установлен, его нужно связать с пейджером.
  • Соединение микропроцессора и рабочих узлов выполняется с помощью кабелей только после окончания работ.

Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS GLONASS связью

Особых сложностей в монтаже секретных маячков слежения нет. Для этого достаточно придерживаться таких рекомендаций:

  • Маячки размещаются в скрытых, недоступных для посторонних глаз местах. Нередко их устанавливают под обшивку, под сидение, в полости кузова, в игрушку на лобовом стекле и т.д.
  • Выбрав место для монтажа, следует задать частоту его работы: 1 раз в сутки, несколько раз в сутки, в зависимости от тревожных оповещений.
  • Уведомления о координатах автомобиля отправляются посредством SMS-оповещений с точностью 10-2000 м.
  • Чтобы поменять рабочий режим, можно использовать тот же метод — SMS-сообщения.

Установка датчиков капота и багажника

Чтобы защитить автомобиль от взлома капота или багажного отсека, необходимо разместить на нем датчики, убедившись, что они имеют хороший контакт с поверхностью кузова. Проводить монтаж на водостоке нельзя.

Проверка работы и регулировка датчиков

Следующей задачей владельца авто, установившего на машину датчики, является проверка его работоспособности и регулировка настроек. Самый доступный способ диагностики — использование системы по назначению.

Для этого нужно активировать охранные функции и попытаться получить доступ в машину или ударить по ней, постепенно увеличивая силу удара. Определив степень чувствительности к механическому воздействию, можно поменять настройки. После этого откройте дверь ключом и начните заводить машину — должно произойти срабатывание сигнализационной системы.

Убедитесь, что остальные узлы работают без сбоев.

Установка автозапуска с сигнализацией всегда сопровождается какими-либо ошибками. Особенно если водитель устанавливает ее сама на автомобиль. Главное — знать, как их исправить, чтобы предотвратить негативные последствия и выход из строя системы.

Специалисты рекомендуют выполнять диагностику работоспособности на каждом из этапов монтажа.

В случае неисправности какого-нибудь устройства, необходимо понять причину ее появления. Многие типы поломок обладают одинаковыми симптомами, поэтому водителю важно точно диагностировать их или сразу ехать в сервисный центр.

В первую очередь следует проверить работоспособность брелока, сделав визуальный осмотр с целью определения внешних дефектов или повреждений. Если пейджер оказался под воздействием влаги, на внутренней стороне крышки экрана появится конденсат. В результате брелок будет работать нестабильно, начнет самопроизвольно выключаться. Если контакта с водой не было, но устройство не запускается, возможно произошла разрядка элементов питания.

Источник: https://perekrestok-info.com/ustanovka-prostoy-signalizatsii-svoimi-rukami/

Как установить сигнализацию на авто своими руками

Установка простой сигнализации своими руками

Горячо любимый персонаж 12 стульев Остап Бендер говорил: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Годы спустя соглашаться с этим утверждением становится все сложнее, так как если бы не высокая стоимость автомобилей, то и угонять бы их не стали. К сожалению, статистика угонов неумолимо растет и сегодня редко можно встретить автолюбителя, не установившего на свою машину охранную систему.

Благо, сигнализаций сегодня существует огромное множество – это и обычные «пищалки», реагирующие на пинок ногой или разбитое окно и более «серьезные» комплексы, позволяющие глушить двигатель дистанционно, а также изделия, оснащенные GPS/GSM модулями. Стоимость таких систем отличается в зависимости от количества датчиков, дальности и многих других факторов. В любом случае сказать, что это дешевое удовольствие сложно. К тому же оплатить придется и специализированную установку.

Не удивительно, что многие шоферы решают заняться монтажом самостоятельно.

Стоит ли самостоятельно устанавливать сигнализацию

Где можно установить сигнализацию на авто знает каждый, это может быть обычный автосервис или специализированный дилерский центр. И конечно, каждый автолюбитель, ознакомившись с расценками, приходит к выводу, что «попробовать можно и самому». С одной стороны, по мнению бывалых «водил», самопальные способы позволяют произвести установку не по отработанной схеме, известной каждому угонщику, а используя отличные от стандартов хитрости и уловки.

Доля правды в этом есть, но, с другой стороны, знать следует также и то, что если вы неуверены в своих силах или вам на помощь вызвался товарищ, который также переоценил свои возможности, вы рискуете вывести из строя не только охранную систему, но и всю бортовую электронику автомобиля. Так что лучше подумать трижды перед принятием такого решения.

Если вы уверены в своих силах, то в первую очередь детально изучите инструкцию и определитесь с точками подключения.

Полезно! Стоит учитывать, что некоторые производители категорически против самостоятельной установки. Например, системы Pandora можно монтировать только в дилерском центре, без этого вы просто не сможете приобрести такую охранную систему в официальном магазине.

Что нужно знать перед установкой сигнализации

Перед тем как установить сигнализацию на авто не стоит опираться на видео или советы в блогах. Благие пожелания автовладельцев – это не общие инструкции и при подключении «сигналки» на разных марках автомобилях учитываются не только тип авто, но и год его выпуска, тип и многое другое.

Дело в том, что схема подключения в разных ситуациях будет отличаться. Это делается не просто так. Если все системы будут работать по одному принципу, то и взломщикам будет намного легче их обойти.

Поэтому лучше всего ознакомиться со штатной проводкой именно вашего авто и инструкцией к конкретной сигнализации.

:  Выбираем коврики для автомобиля

Важно! Существует множество схем подключения охранных комплексов, где цвета проводов могут отличаться от общепринятых норм. Некоторые производители создают новые схемы подключения, с которыми не могут разобраться даже опытные установщики.

Вот пример типовой схемы подключения современной сигнализации компании StarLine, модель A91.

Из схемы видно, что цветами обозначены только те провода, которые поставляются с ней в комплекте. Провода же, к которым производится подключение, а это именно они и являются проводами электрической сети автомобиля, обозначены черными линиями. Поэтому при проведении работ придется совмещать две имеющиеся схемы (схему сигнализации и схему электросети авто).

Обязательно используйте электронные измерители для «прозвона» чтобы ничего не перепутать. Применять привычную «лапочку» не рекомендуется.

Основные точки подключения сигнализации бывают следующими:

  • «+» — положительная полярность (точка расположения в замке зажигания двигателя);
  • стартер – отрицательная полярность (точка размещения в замке зажигания);
  • АСС – положительная (точка в замке зажигания);
  • зажигание – положительная (также может быть местом размещения в замке зажигания);
  • центральный замок – отрицательная;
  • двери – положительная;
  • габариты – положительная (точка расположения в переключателе габаритов);
  • тормоз – положительная (место расположения в «лягушке»).

Также лучше сразу решить, где вы разместите все датчики и сам блок автосигнализации. А также подготовить все необходимые инструменты.

Материалы и инструменты, требующиеся для установки сигнализации

Независимо от производителя выбранной охранной системы, в ее комплекте вы найдете:

  • блок управления;
  • датчики (движения, удара, открытия дверей или окон и прочие);
  • передатчик и приемник сигнала;
  • звуковое устройство;
  • набор проводов;
  • пульт дополнительного управления;
  • инструкцию.

Так как инструкция является самым главным фигурантом, без которого самостоятельная установка и ремонт сигнализации на авто будут невозможны, следует убедиться что этот документ русифицирован.

Из материалов вам понадобятся:

  • измерительный прибор (мультиметр), который лучше выбирать электронного типа, а не стрелочного;
  • дополнительная проводка, на случай если штатных проводов не хватит (а так, скорее всего, и случится);
  • темный поролон для надежной упаковки блока сигнализации;
  • качественная изолента и скотч;
  • инструменты для демонтажа различных панелей, дверей и прочих элементов;
  • торцевой ключ;
  • нож.

Дополнительные провода могут и не понадобиться, но для этого необходимо заранее определить, где вы установите блок сигнализации и остальные ее элементы, рассчитав, сколько проводки для этого потребуется.

Где лучше разместить сигнализацию в авто (общий алгоритм установки)

Тут особенно не разгуляешься, так как центральный блок лучше всего устанавливать за приборной панелью. Перед тем как его зафиксировать обмотайте его поролоном и убедитесь, что этот элемент ничего не задевает и надежно держится.

При определении места, где будет размещаться «сигналка» необходимо учесть следующие рекомендации:

  • Блок управления желательно установить в максимально труднодоступном месте за приборной панелью. Угонщики легко вычислять его местонахождение по проводам, но если этот элемент будет сложно достать, то злоумышленники не захотят тратить время.
  • Не размещайте блок управления вблизи от движущихся деталей, например, рядом с тросиками, тягами и так далее.
  • Устанавливать блок рядом с источниками тепла и влаги также не рекомендуется, поэтому обходите стороной воздухоотводы.
  • Не ставьте блок около источников приема или излучения радиоволн.
  • Если подключение к электросхеме авто будет производиться через приборную панель, то для этого потребуется дополнительная проводка.
  • При установке проводки в дверных проемах (в кузове) избежать перегибов можно с помощью резиновых проходных трубок и втулок с необходимым радиусом изгиба.
  • При установке соленоидов держитесь подальше от кнопки тяги открывания дверей.
  • Прокладывать проводку нужно по сухим местам кузова. Крепление осуществлять лучше с помощью пластиковых хомутиков.
  • Датчик удара желательно установить также за приборной панелью по центру авто или в моторном отсеке.
  • «Пищалку» рекомендуется устанавливать в электроприводе дворников.
  • Приемник сигнала приклеивается на лобовом стекле (в левом углу).

После того как все элементы охранной системы были установлены их необходимо соединить. Не забудьте подключить провода к световым устройствам автомобиля, так как они принимают активное участие в оповещении о попытке угона.

Если же вы стали счастливым обладателем сигнализации с автозапуском важно ни в коем случае не нарушить полярность. Кроме этого, GSM «сигналки» требуют большего опыта. Вы должны знать какие элементы выполняют определенные функции, разбираться в программировании таких систем и прочих нюансах. Разобраться во всех хитросплетениях охранных систем с GSM модулями непросто, поэтому стоит сперва взвесить все за и против.

В заключении

Как видите, универсальной инструкции по подключению всех сигнализаций ко всем существующим маркам авто не существует.

Это не прихоть производителей и ни желание автосервисов нажиться на автолюбителях, все эти меры принимаются с одной единственной целью – максимально надежно защитить автотранспортное средство от угона.

Поэтому если вам необходима установка сигнализации на авто своими руками, не руководствуйтесь только одной прочитанной статьей или заметками «бывалых». В сети существует огромное множество видео-инструкций для конкретных марок автомобиля, которые лучше посмотреть перед монтажом.

Источник: https://auto-gl.ru/kak-ustanovit-signalizaciyu-na-avto-svoimi-rukami/

Установка сигнализации своими руками

Установка простой сигнализации своими руками

Каждый автолюбитель, заботиться о защите собственного автомобиля от рук злоумышленников. Один из наиболее популярных способов предотвратить взлом транспортного средства, установка сигнализации на автомобиль. Процедура установки сигнализации, является достаточно простой. Большинство автолюбителей, предпочитают устанавливать сигнализацию самостоятельно. Таким образом, можно сэкономить значительное количество денежных средств.

Если, владелец автомобиля умело обращается с инструментом и ответственно подходит к обслуживанию автомобиля, установка сигнализации на авто будет ему по силам. Ознакомившись с предоставленной инструкцией и понимая принцип работы электроники автомобиля, можно оперативно справиться с установкой защиты. Важнейшим и наиболее сложным вопросом в безопасности автомобиля, является выбор сигнализации.

Современному пользователю автомобиля, предоставляется широкий выбор сигнализации, различной функциональной части.

Выбор сигнализации.

выбор сигнализации

Последние модели систем безопасности, далеко продвинулись от первых моделей сигнализации. В наше время, сигнализации является наиболее популярным способом защиты автомобилей от угонов. Современные системы, способны не только оповещать владельца о вскрытии авто, но и полностью исключить угон, благодаря блокировке двигателя. От правильности выбора сигнализации, зависит эффективность защиты транспортного средства. Рекомендуется использовать устройства от проверенных производителей.

Исходя из бюджета на безопасность автомобиля, необходимо подобрать устройство с соответствующими функциями. На современном рынке авто оборудования, можно найти достаточно большое количество противоугонных устройств. Перед покупкой, внимательно изучите описание сигнализации. При выборе, внимательно проверяйте всю необходимую документацию. Не рекомендуется использовать продукцию сомнительного происхождения. Правильно подобранная и грамотно установленная сигнализация, способна предотвратить взлом автомобиля.

Каждая модель системы безопасности, имеет свои характерные особенности, с которыми можно ознакомиться в комплектующей инструкции. Современные производители, продолжают радовать автолюбителей модернизациями систем безопасности. В зависимости от функциональной части системы, уровень защиты автомобиля может возрастать. Защита собственного транспорта, личное дело каждого владельца. По этому, выбор системы безопасности, определяется согласно предпочтениям автолюбителя. Широкий ассортимент, позволяют выбрать бюджетную систему или с множеством дополнительных функций.

 Установка сигнализации на авто, потребует определенное количество материалов и инструментов. Учитывая требования техники безопасности, рекомендует использовать надежный и проверенный инструмент.

инструменты для установки сигнализации

Для выполнения задачи, нам потребуется:

  • Набор крестовых отверток.
  • Ключ на десять (для демонтажа панелей).
  • Инструмент для снятия изоляции с проводов.
  • Изолирующая лента.
  • Скотч (с клейкой частью по обе стороны).
  • Измеритель напряжения в сети.
  • Поролон или материал для изоляции автомобиля. С его помощью, мы предотвратим ход блока сигнализации, во время движения автомобиля.

Монтаж сигнализации своими руками.

Для монтажа системы безопасности, нужно определиться с местом расположения центрального блока системы безопасности. В основном, блок монтируется в область, расположенную с обратной стороны доски приборов.

После того, как вы определились с местом, приступаем к установке системы безопасности. Для монтажа, нужно демонтировать приборную панель и оболочку рулевого колеса. В основном, они закреплены держателями и снимаются достаточно просто. После этого, демонтируем оболочку рулевой колонки. Таким образом, мы получим свободный доступ к системе зажигания и всей соответствующей электронике. После снятия всех крышек, необходимо закрыть разъемы изолирующей лентой. Не допускайте попадание открытых контактов, на открытые части кузова автомобиля. В противном случае, контакты могут замкнуть.

установка сигнализации

Далее, необходимо присоединить все проводники системы безопасности.

Первым делом, происходит подключение проводов к приборной панели.

Последовательно подключаем проводники сигнализации на габариты и световые индикаторы транспортного средства, так же на индикаторы дверей и багажника. Далее, подключаем контакт к индикатору работы движка.

Если панель приборов полностью электронная, то сигнализацию можно подключить только к указателям поворотов. В данном случае, все остальные сигналы поступают через специальные датчики, получая электронный вид. Для того, чтобы убедиться в правильности подключения необходимо определиться с вольтажом. Нам необходим разъем на двенадцать вольт. Далее, проверяем его, использую подготовленный прибор.

Не стоит проводить проверку лампочкой, это может привести к выходу из строя большей части электроники.

Теперь, нам необходимо найти и подключить отрицательный контакт. Подключаем и проверяем напряжение (необходимое, минус двенадцать вольт — при открытой дверце). При закрытии двери, напряжение должно быть равным нулю. Далее, последовательно подключаем все необходимые световые индикаторы и проверяем их на месте. Таким образом, подключаем индикатор работы двигателя.

установка

Одним из важнейших этапов монтажа сигнализации, является подключение к главному замку. Находим контролер замка и повторяем процедуру, аналогичную выше указанной.

После подключения и проверки всех соответствующих контактов, нужно провести качественную изоляцию. Обычная изолирующая лента, вполне пригодна. Рекомендуется использовать цвет, выделяющийся из общей массы. Таким образом, будет проще ориентироваться при ремонте и обслуживании системы безопасности.

Подключение, необходимо осуществлять со стороны блока системы. После изоляции, аккуратно складываем провода в сторону от рабочих элементов.

Теперь необходимо подключить контакты автомобиля и сигнальной системы и протянуть проводники под крышкой двигателя. К проводам, подключенным ранее проводит провод сигнальной системы и закрепляем его. Второй провод системы, устанавливается на массу. Кабель звукового сопровождения, должен подключаться к разъему с постоянным напряжением. Таким образом, при любом положении ключа зажигания, звуковое сопровождение остается действующим.

Следующим шагом, будет подключение системы к блокировке движка. Необходимо проверить напряжение провода и подключить систему.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Конечным этапом монтажа сигнализации, будет настройка программной части. Производим установку, согласно комплектующей инструкции. Теперь проверяем правильность работы всех световых и звуковых сигналов, а так же — блокировку двигателя. Монтаж системы безопасности в автомобиль завершен!

Таким образом, мы произвели монтаж сигнализации, чем значительно повысили уровень безопасности автомобиля. Качественная сигнализация, имеет важную роль в жизни автомобиля. Для безопасности авто и спокойствия владельца, рекомендуем использовать наиболее популярные модели противоугонных систем. Как и любая составляющая автомобиля, сигнализация требует своевременной диагностики и постоянного контроля. При возникновении неполадок в работе системы, необходимо оперативно приступить к диагностике.

Поддержание корректной работы системы, надежно защитит ваш автомобиль. Сигнализация стала популярным средство охраны транспортных средств и продолжает себя оправдывать. Процесс монтажа устройства защиты, не является сложным и вполне по силам каждому автолюбителю. Все что необходимо, это достаточное количество времени и терпения. Строго следуя инструкции, вы получите необходимый результат. В ходе проведения работ, будьте особо внимательны и осторожны.

Удачи в установке системы безопасности автомобиля!

Источник: http://carmend.ru/body/ustanovka-signalizacii-svoimi-rukami.html

Как установить автосигнализацию своими руками по инструкции — Как отремонтировать ВАЗ

Установка простой сигнализации своими руками

Одним из наиболее распространенных запросов в поисковых строках браузеров, набранных автолюбителями, является «установка сигнализации своими руками». Почему этот вопрос так беспокоит автовладельцев, и по каким причинам работу не желают поручить опытным специалистам, следует разобраться.

Классификация автосигнализаций

Автосигнализация с автозапуском

Установка охранных сигнализаций и систем, в комплексе с ,  является доступным, простым, относительно надёжным и распространённым способом защиты машины от противоправных посягательств. Как известно, среди ассортимента электронных защитных систем есть множество разных устройств, которые условно можно разделить на три направления:

  • бюджетные наиболее простые с минимальным количеством функций (световое, звуковое оповещение, блокирование работы двигателя);
  • модели среднего класса, которые имеют обратную связь и позволяют получать информацию о состоянии авто на брелок, запускать мотор и так далее;
  • «продвинутые» охранные комплексы с собственным микропроцессором и спутниковой связью, позволяющие осуществлять контроль и управление с помощью сотового телефона или сматрфона. Как правило, имеют независимый блок питания.

Если человек может себе позволить купить очень дорогую охранную систему, очевидно, что он найдёт деньги для оплаты услуг по её инсталляции. Автовладельцы, которые обращают внимание на недорогие сигнализации и устройства среднего ценового диапазона, готовы установить сигнализацию на автомобиль самостоятельно. Многие удивятся, но выполнить самому установку электронной системы не так уж и сложно, как это может казаться вначале.

Как правильно установить сигнализацию?

Достаточно много ремонтных и наладочных операций в своём собственном автомобиле автовладелец может выполнить самостоятельно без привлечения специалистов. Установка сигнализации своими руками также под силу любому автовладельцу, который имеет хотя бы начальные навыки авторемонта.

Следует понимать, что современные дополнительные электронные устройства любого назначения имеют блочный способ изготовления и почти готовы к использованию. Для того, чтобы привлечь клиентов, производители сигнализаций делают их установку максимально облегчённой. Инструкция по установке сигнализации может ответить на все возникающие вопросы, а сама процедура расписана пошагово и очень доступно.

Главное правило, которое следует неукоснительно соблюдать, – это строгое следование всем указаниям инструкции. Прежде, чем установить сигнализацию на авто, необходимо изучить устройство, принцип работы, общие правила монтажа.

Независимо от производителя и модели охранной системы, в её комплект входят:

  • блок управления;
  • датчики удара или движения;
  • приёмо-передатчик сигнала;
  • звукосигнальное устройство;
  • пульт ДУ;
  • набор проводов.

Поиски ответа на вопрос, как установить сигнализацию, следует начинать с инструкции, прилагаемой к каждому комплекту. Необходимо детально изучить схему подключения проводов. Теме установки сигнализации посвящено много видео, размещенных на ресурсах сети Интернет.

Общий алгоритм монтажа сигнализации таков:

  • блок сигнализации монтируется в подрулевом пространстве возле планки предохранителей. Место выбрано не случайно. Именно в этом месте проходят все кабельные трассы, которые необходимы для подключения, в непосредственной близости , достаточно свободного места, удобно работать;
  • датчик удара (вибрации) устанавливается за приборной панелью в центре автомобиля или в моторном отсеке;
  • для звукосигнального устройства оптимальным считается место дислокации электропривода ;
  • приёмо-передатчик подклеивают на лобовое стекло (обычно в левом нижнем углу).

Далее, для того, чтоб установить сигнализацию своими руками, необходимо соединить все устройства между собой, подключить провода к указателям поворотов и фарам, центральному замку, механизмам электростеклоподъёмников. Все световые устройства принимают участие в защите автомобиля и подают световую сигнализацию при срабатывании.

Чуть сложнее установить сигнализацию с автозапуском, так как к блоку будет подключен замок зажигания. Важно правильно соединить провода, точно по схеме. Не следует забывать о надёжном подключении к  и массе. Нарушение полярности не допускается.

При установке сигнализации с обратной связью, необходимо разобраться с тем, как правильно соединяются провода электромотора бензобака и блока сигнализации. Получая сигналы о попытке угона или запуске мотора владельцем устройство должно правильно срабатывать: полностью прекращать подачу топлива в первом случае и включать насос во втором.

Советы опытных автолюбителей

Модельный ряд автомобильных сигнализаций постоянно обновляется, устройства снабжаются дополнительными функциями, усложняется их конструкция. Очевидно, что единой инструкции для установки разных моделей охранных систем быть не может.

Практические советы опытных автомастеров, сводятся к таким рекомендациям:

  • зная марку и модель сигнализации, следует найти в сети Интернет и детально изучить видео о том, как производится установка сигнализации своими руками;
  • для соединения проводов сигнализации и электропроводки автомобиля использовать только клеммы. Скрутки не обеспечивают надёжный контакт;
  • не следует вносить изменения в конструкцию сигнализации и схему её подключения.

Не стоит приступать к монтажным работам, если в гараже нет достаточного ассортимента необходимых инструментов. Лучше затратить больше времени на подготовку и изучение теории. В таком случае процедура будет проведена быстро и успешно.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-ustanovit-avtosignalizaciyu-svoimi-rukami-po-instrukcii/

Установка сигнализации на автомобиль своими руками

Установка простой сигнализации своими руками

По большому счету автосигнализация на машину устанавливается самостоятельно всего в трех случаях, каждый из которых – результат определенных причин. Вопрос о том как установить сигнализацию на автомобиль своими руками возникает если наступила напряжённое время для семейного бюджета, если владельцу доставляет огромное удовольствие самому проводить дооборудование авто, в том числе и установку сигнализации, и, если собрана самодельная сигнализация для автомобиля.

Любая из этих причин, когда устанавливается сигнализация на автомобиль своими руками, заслуживает уважения – это ваш выбор и ваша работа. Для тех, кто только начинает свое знакомство с устройством авто, и это доставляет ему определенное удовольствие, мы попробуем рассмотреть основные моменты того, как поставить сигнализацию на авто, и что при этом необходимо учесть.

При всем многообразии брендов Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д., существует такое же многообразие схем установки сигнализации на авто. Это к тому, что выводы с одним и тем же цветом или маркировкой могут отличаться разными функциями.

При выборе автосигнализации, и в дальнейшем, при её монтаже, основным документом, на который вам нужно ориентироваться является схема установки сигнализации на авто. Если у вас самодельная сигнализация для автомобиля, то мы надеемся, что вы знаете, куда какой вывод ведет.

Касаемо установки GSM сигнализации своими руками вам нужно иметь представление о том, что она собой представляет, какие датчики выполняют функции, программирование системы и так далее. Если с этим проблема, то установка сигнализации на авто своими руками просто исключена – не пожалейте денег для сервиса, либо разберитесь во всех хитросплетениях GSM сигнализации более подробно.

Процесс установки сигнализации своими руками можно условно разделить на три этапа. Вот мы их и рассмотрим.

Материалы и инструменты для самостоятельной установки

В первую очередь виновница торжества – автомобильная сигнализация с инструкцией по установке.

  • Мультиметр и начальное умение им пользоваться (замер проводимости, напряжения). Желательно приобрести электронный, а не стрелочный для удобства измерения проводимости.
  • Дополнительные провода, так как штатные провода вряд ли справятся со своей задачей по длине.
  • Поролон, желательно серого или черного цвета для упаковки центрального блока сигнализации.
  • Хорошая изолента, двусторонний скотч
  • Из инструментов: торцевой ключ и отвертка для демонтажа панели, дверей, нож для работы с проводами.

Определение места установки сигнализации на автомобиль

Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.

При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:

  • Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
  • Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
  • Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
  • Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
  • Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.

На что обратить внимание при монтаже автосигнализации:

  • Проводка в районе проём дверь – кузов. Для избежания перегибов и постоянного воздействия на провода следует воспользоваться резиновыми проходными трубками и втулками с достаточным радиусом изгиба.
  • Устанавливать соленоиды в дверях желательно подальше от кнопки тяги открывания двери.
  • Проводка должна протягиваться по потенциально сухим местам кузова. Её крепление и направление осуществлять необходимо при помощи пластиковых хомутов.

Вот таковы основные подготовительные этапы установки сигнализации авто своими руками. Схемы и точки подключения автосигнализации своими руками к электросхеме автомобиля мы с вами рассмотрим более подробно в следующей теме.

Современный автомобиль уже невозможно представить без автосигнализации. Данная опция необходима для получения определённых гарантий сохранности авто. При установке сигнализации своими руками есть масса преимуществ. Во-первых, это экономия финансов, что учитывая стоимость хорошей противоугонной системы немаловажный плюс.

К тому же, в специализированных центрах установка оборудования может по стоимости сравняться, а то и превысить цену на саму сигнализацию.

Во-вторых, это удовольствие от процесса выполнения довольно сложных этапов установки, конечно, если автолюбитель обращается с техникой на «ты». В-третьих, самостоятельная установка позволяет реализовать индивидуальные решения, например, выбор места для монтажа блока управления и другого оборудования из стандартного комплекта. И ещё небольшой совет, не стоит использовать для соединения контактов и проводов сигнализации стандартные зажимы из комплекта. Так злоумышленники легко определят, в каком месте обрезать проводку и отключить защиту.

Лучше использовать старую добрую изоленту, чтобы было непонятно откуда и куда идут провода.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Андрей
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/ustanovka-signalizacii-na-avtomobil-svoimi-rukami/