Требования к открытым стоянкам автомобилей

Сп 113.13330.2012 — стоянки автомобилей

Требования к открытым стоянкам автомобилей

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ СП 113.13330.2012

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Актуализированная редакция

СНиП 21-02-99*

Москва 2012

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ Федеральный закон РФ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Открытое Акционерное Общество «Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов» (ОАО «Институт общественных зданий»); Открытое Акционерное Общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (ОАО «ЦНИИпромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 635/9 и введен в действие с 01 января 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр 113.13330.2011 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ) и сводов правил системы противопожарной защиты.

Авторский коллектив: ОАО «Институт общественных зданий» (руководитель разработки — канд. архитектуры, проф. A.M. Гарнец, канд. архитектуры A.M. Базилевич, канд. техн. наук А.И. Цыганов); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К. Лейкина, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко).

СВОД ПРАВИЛ

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙParkings

Дата введения 2013-01-01

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств. В данном документе рассматриваются гаражи-стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов (далее по тексту — стоянки), см. приложение А.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 53301-2009 Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытаний на огнестойкость

ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

Источник: http://snipov.net/database/c_3384565195_doc_4293797472.html

Пожарная безопасность стоянки автомобилей и паркинга: требования

Требования к открытым стоянкам автомобилей

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте

Статистика происшествий показывает, что угоны, поджоги, вандализм в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам, являются ежедневными событиями. Учитывая стоимость автомобилей, затраты на ремонт после противоправных действий злоумышленников, важной проблемой становится безопасное хранение транспортных средств.

Для владельцев автомашин, проживающих в многоквартирных домах, существует два варианта решения этой задачи:

  • Приобретение индивидуального гаражного бокса.
  • Хранение автомобиля на автостоянке, в здании паркинга, отвечающих требованиям строительных норм и противопожарных правил.

Виды автостоянок

По определению СП 113.13330.2016, автостоянками, называемыми также парковками, паркингами, гаражами-стоянками, считают строительные объекты, а также их выделенные части, пожарные отсеки, помещения; или оборудованные открытые площадки, что специально предназначены для хранения легковых автомашин, микроавтобусов, других видов транспорта с мотором/двигателем – мотороллеров, мотоциклов, мотоколясок, мопедов, скутеров.

Следует отметить, что велосипеды, за возможность невозбранного хранения которых на автостоянках, в зданиях паркингов, наравне с вышеперечисленными транспортными средствами, ратуют многие граждане-владельцы, в этот нормативно утвержденный список не попали.

Согласно указаниям свода правил хранение легковых автомашин, другого личного транспорта на автостоянках, в паркингах, на закрепленных за каждым владельцем местах, может быть постоянным, длительностью больше 12 часов; или временным – на стоянках общественного, платного пользования.

Среди многообразия разновидностей стоянок для хранения автомобилей выделяют три основных вида, включающих все типы, зависящие от места размещения, обустройства, строительного исполнения, способов заезда, расстановки личного транспорта.

Открытые

Стоянки открытого типа для временной парковки, длительного хранения легкового автотранспорта бывают следующих типов:

  • Внутри дворовыми – для жителей многоквартирных зданий, гостей, посетителей.
  • Общественными, расположенными в административной, общественно-деловой части населенного пункта.
  • Объектовыми, обустраиваемыми для хранения легкового автотранспорта работников производственных предприятий, складских комплексов.
  • Перехватывающими – для временного размещения автомобилей граждан, следующих в центры крупных городов, что обустраивают вблизи станций метрополитена, железной дороги, остановок наземного городского электротранспорта.

Как правильно выбрать огнетушитель в автомобиль

Открытые автостоянки, паркинги также могут быть:

  • Платными, обустроенными, постоянно обслуживаемыми организациями, оказывающими такой вид услуг населению, или общественными – бесплатными.
  • Охраняемыми и без организации охраны.
  • Имеющими ограждение для ограничения свободного доступа помимо ворот, калиток, как правило, в виде легко просматриваемых металлических конструкций, сеток, или без него.
  • Обвалованными – наземными или заглубленными автостоянками с обвалованием грунтом, выступающим больше чем на 50% от уровня земли.
  • Открытыми стоянками, обустраиваемыми на эксплуатируемых кровлях строительных объектов, без установки навесов.

Кроме того, СП 113.13330, к наземным стоянкам открытого типа относит автостоянки, размещаемые в строительных объектах, в которых не меньше 50% поверхности наружного ограждения на любом этаже/ярусе составляют открытые проемы, без какого-либо заполнения, а остальное – парапеты.

А также, как в гаражах автопредприятий, гаражах-стоянках организаций, на территории открытых стоянок допускается размещение постов технического сервиса, текущего ремонта легковых автомобилей.

Пожарная безопасность открытых автостоянок в основном обеспечивается:

  • Наличием, не захламлением, запретом хранения сгораемых материалов, своевременной уборкой растительного мусора в противопожарных разрывах до жилых, общественных, производственных строительных объектов.
  • Обеспечением сквозных основных поездов по территории, в том числе для свободного следования, подъезда автотехники пожарных подразделений к месту возгорания.
  • Строгим соблюдением противопожарного режима, в том числе категорическим запретом курения, сливо-наливных операций с горючими жидкостями.
  • Регулярным обходом территории на охраняемых автостоянках.
  • Обязательным оборудованием территории автостоянок переносными, передвижными огнетушителями, с организацией хранения в холодный период в отапливаемых помещениях.
Читайте также  Требования к серверным помещениям по пожарной безопасности

Подземные

Такими стоянками считают строительные объекты, в которых все этажи имеют отметку пола помещений для расстановки, хранения легкового автотранспорта больше, чем на 50% высоты, ниже планировки отметки земли вокруг сооружения.

Подземные паркинги строятся как одно-, так многоэтажными, в зависимости от потребностей населения, рельефа местности, качества геологических пород, наличия грунтовых вод в местах возведения.

Существуют как традиционные подземные автостоянки, где владельцы легкового транспорта сами маневрируют, размещают машины на выделенных местах, так и автоматизированные, полумеханизированные паркинги, в которых транспортировка осуществляется водителем с помощью устройств, механизмов, или вовсе без его участия.

Подземная парковка Фотограф: Jaymantri

В подземных паркингах допускается:

  • Манежное хранение автомашин, когда они размещаются в общем помещении, имея свободный выезд на внутренний проезд каждого этажа.
  • Боксовое хранение легковых автомашин, когда они находятся в отдельных боксах, обеспеченных выездом наружу, во внутренний проезд.

Боксовое хранение, с разделением машиномест даже противопожарными перегородками, не допускается требованиями пункта 5.2.6 СП 154.13130.2013 во встроенных подземных автостоянках.

Допустимо устройство сетчатого ограждения, выполняемого из негорючих материалов, веществ, чтобы выделять места постоянного хранения автомобилей.

Пожарная опасность подземного паркинга обусловлена как высоким уровнем пожарной нагрузки на единицу площади, так и коротким периодом заполнения токсичными летучими продуктами горения всех помещений, что снижает вероятность безопасной эвакуации людей, находящихся на этажах, сильно затрудняет разведку места возникновения очага возгорания, тушение пожара.

Для успешного преодоления этих серьезных проблем подземные паркинги для размещения личного автотранспорта должны в обязательном порядке оборудоваться стационарными системами пожаротушения, дымоудаления, оповещения людей.

Встроенные

Такие автостоянки, что встраиваются или пристраиваются к строительным объектам другого функционального назначения могут быть как подземными, так и надземными сооружениями.

Требования пожарной безопасности к таким автостоянкам специфические, довольно жесткие как в части проектных решений по строительным конструкциям, объему, планировкам, так и к инженерным системам таких объектов.

Это не удивительно, так как встроенно-пристроенные автостоянки являются частью жилых многоквартирных домов, общественных объектов с массовым нахождением покупателей, посетителей.

Требования пожарной безопасности

Пункт 249 «ППР в РФ» запрещает на открытых автостоянках, под навесами для хранения транспорта, в помещениях паркинга, гаража-стоянки:

  • Размещать автотранспорт в количестве, что превышает предусмотренное проектными решениями для данного защищаемого объекта, нарушать план расстановки, в том числе уменьшая расстояния между автомашинами.
  • Допускать загромождение ворот, проездов.
  • Выполнять огнеопасные работы, связанные с термической обработкой, сваркой, резкой металлов, столярные, малярные виды работ; промывать детали, используя горючие, легко воспламеняемые жидкости.
  • Допускать утечку, проливы топлива, смазочных масел, не закрытие горловин топливных баков.
  • Сливоналивные работы с топливом.
  • Хранение любых нефтепродуктов, а также тары из-под топлива, смазочных материалов.
  • Производить подзарядку аккумуляторных батарей, не снимая с автомобилей, так как при этом выделяются горючие газы. Исключение – гибридные и электромобили.
  • Разогревать двигатели, пользоваться для освещения любыми источниками открытого огня.
  • Устанавливать автотранспорт, что предназначен для транспортировки горючих газов, жидкостей, ЛВЖ.

Кроме того, для каждого основного вида автостоянок, паркингов существуют отдельные требования:

  • СП 113.13330, СП 154.13130.
  • СП 300.1325800.2017 о правилах проектирования струйной вентиляции, систем дымоудаления из крытых, подземных стоянок для хранения автомобилей.
  • ГОСТ Р 53300-2009 о методиках испытаний противодымной защиты строительных объектов при сдаче-приемке, периодическом обслуживании.

Открытого паркинга

Стоянки автомобилей открытого вида проектируют в части определения размера земельных участков по требованиям СП 42.13330.2016 о планировке, застройке населенных пунктов, а противопожарные разрывы до зданий жилого, общественного назначения принимают по указаниям СП 4.13130.2013 об ограничении развития пожаров на защищаемых объектах.

Подземной стоянки

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-bezopasnost-avtostoyanki-avtomobiley-i-parkinga/

Открытые стоянки автомобилей нормы

Требования к открытым стоянкам автомобилей

Виды стоянок: по месту расположения – подземные и наземные, пристроенные, отдельно стоящие; по доступу – открытые и закрытые; по уровню технического оснащения – механизированные, полумеханизированные; по расположению ТС – плоскостные и многоуровневые; по характеру использования – постоянные и временные.

Стоянки легковых автомобилей составляют большую часть существующих паркингов.

Для закрытых характерны: четкие границы территории, разделение на проезды и полосы для машин; площадь 1 парковочного места не менее 20 м2 при поперечной расстановке, 23 м2 – при угловой; расстояние между соседними машинами – не менее 0,5 м; иметь ту же дистанцию от стоящего авто до стены;

Требования для уличной стоянки: от паркинга до линии застройки должно быть не менее 6-10 м; расстановка ТС предпочтительнее под углом к тротуару; на 1 машину должно приходиться 13-18 м2 в зависимости от угла к границе тротуара; между стоянкой и проезжей дорогой желательно сделать линию защиты шириной в 0,5 м.

Требования для стоянки грузовых авто: на ней нет разметки для обозначения мест из-за различия габаритов ТС; для машин с прицепами есть возможность сквозного проезда, для тягачей с полуприцепами – езда задним ходом; расстояние между рядами авто делают таким, чтобы транспорт мог выехать с парковочного места или повернуть на него; площадка не может находиться в жилой зоне.

Требования для открытой стоянки автомобилей: она не должна располагаться на первых трех защитных зонах водозаборов, предназначенных для хозяйственно-питьевых целей; при ней обязательно должно быть помещение для противопожарного инвентаря; въезд и выезд с территории располагают в разных местах.

Оставить машину дольше, чем на 5 минут, можно: на правой стороне обочины или по краю проезжей части в ее отсутствие; на грани тротуара, если есть символ 6.4 вместе с обозначениями 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9; на левой стороне дороги, если она находится в населенном пункте и является однополосной.

Стоянка автомобиля по ПДД запрещена: там, где не допускается остановка; на загородных трассах с обозначением 2.1; на железнодорожных переездах и в 50 м от них.

Длительная стоянка автомобиля за пределами населенного пункта должна осуществляться только в отведенных для этого зонах. Нельзя бросать транспорт на краю дороги или обочине.

Требования к стоянке авто во дворах: разрешено устраивать ее не ближе 5 м от мусорного контейнера и 10 м от стены дома с окнами; количество мест должно быть до 50, а гаражей – не более 100; авто не может стоять здесь с включенным двигателем дольше 5 минут; тротуары и газоны парковкой не являются; стоящее авто не должно мешать другим машинам, пешеходам; обязательно выделяются места для инвалидов; запрещается ставить грузовик массой больше 3,5 т; если машино-мест более 100, обязательно нужно делать проект парковки и утверждать его в ГИБДД.

За неправильную парковку придется платить штраф минимум в 1500 р.

Читайте подробнее в нашей статье о местах для стоянки автомобиля.

Типов сооружения для хранения авто множество, но наиболее распространенные:

  • по месту расположения – подземные и наземные, пристроенные, отдельно стоящие;
  • по доступу – открытые и закрытые;
  • по уровню технического оснащения – механизированные, полумеханизированные;
  • по расположению ТС – плоскостные и многоуровневые;
  • по характеру использования – постоянные (с закреплением места) и временные.

Рекомендуем почитать о запрещающих знаках ПДД. Из статьи вы узнаете о видах запрещающих знаков, зоне их действия, мерах наказания за проезд под запрещающие знаки.

А здесь подробнее о штрафе за проезд на знак «Проезд запрещен».

Для легковых

Стоянки легковых автомобилей составляют большую часть существующих паркингов. Если это специально отведенное место вне улицы, оно должно:

  • иметь четкие границы территории, разделение на проезды и полосы для машин;
  • предлагать площадь 1 парковочного места не менее 20 м2 при поперечной расстановке, 23 м2 – при угловой (дороги для въезда не учитываются);
  • дать возможность ставить технику так, чтобы расстояние между соседними машинами было не менее 0,5 м;
  • иметь ту же дистанцию от стоящего авто до стены;
Читайте также  Требования охраны труда при проведении разведки пожара

Для уличной стоянки есть следующие требования:

  • находящиеся на ней авто не должны препятствовать обзору перекрестков, поэтому от паркинга до линии застройки должно быть не менее 6-10 м;
  • расстановка ТС предпочтительнее под углом к тротуару;
  • на 1 машину должно приходиться 13-18 м2 в зависимости от угла к границе тротуара;
  • между стоянкой и проезжей дорогой желательно сделать линию защиты шириной в 0,5 м.

Для грузовых

Стоянка для грузовых автомобилей (дополнительная табличка 7.4.1) имеет следующие особенности:

  • на ней нет разметки для обозначения мест из-за различия габаритов ТС;
  • для машин с прицепами есть возможность сквозного проезда, для тягачей с полуприцепами – езда задним ходом;
  • расстояние между рядами авто делают таким, чтобы транспорт мог выехать с парковочного места или повернуть на него;

Площадка не может находиться в жилой зоне.

Правила стоянки автомобилей

Оставить машину дольше, чем на 5 минут, можно не только на специально отведенной для этого площадке. Правила стоянки автомобилей разрешают сделать это:

  • на правой стороне обочины или по краю проезжей части в ее отсутствие (рядом не должно быть запрещающих знаков);
  • на грани тротуара, если есть символ 6.4 вместе с обозначениями 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9 (только для «легковушек», мотоциклов, мопедов);
  • на левой стороне дороги, если она находится в населенном пункте и является однополосной.

Источник: https://center-avtomatiki.com/otkrytye-stoyanki-avtomobiley-normy/

Как открыть автостоянку открытого типа, парковку — Все о финансах

Требования к открытым стоянкам автомобилей
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

Многие начинающие бизнесмены задумываются о том, как открыть автостоянку с нуля. Паркинг позволяет получать стабильный ежемесячный доход, если его работа организована грамотно. Стоянки становятся все более востребованными, так как автовладельцы не готовы платить штрафы за машины, оставленные в неположенных местах.

Как открыть автостоянку с нуля?

Создание бизнеса на основе автомобильной стоянки требует соблюдения определенной последовательности действий:

  1. анализ рынка, целевой аудитории, выбор типа и местоположения стоянки;
  2. регистрация бизнеса, оформление договора аренды или выкуп участка;
  3. обустройство территории, получение разрешений и заключений контролирующих органов;
  4. наем персонала;
  5. проведение рекламной кампании.

Прежде чем приступить к строительству или обустройству площадки с нуля, необходимо подготовить бизнес-план. План содержит расчет ежемесячной прибыли, перечень затрат и прогноз рентабельности. Рассмотрим, нюансы создания данного бизнеса.

Выбор типа автомобильной стоянки

Открытие автостоянки — это удачное капиталовложение, не требующее особых знаний. Но прежде чем организовать свой бизнес, предпринимателю придется выбрать тип будущего сооружения:

  • для хранения авто используется автомобильная стоянка, которая является открытой отдельной площадкой или частью здания (ПП № 795 от 17.11. 2001 г.);
  • для временной стоянки автомобилей предназначена парковка – это часть дороги или уличной сети (ст.1 Градостроительного кодекса).

Выделяют несколько видов автостоянок.

Открытая автостоянка Закрытая автостоянка Паркинг в здании
Площадка наземного типа с местом въезда и ограждением из открытых проемов.Площадка с охранным пунктом оснащена сигнализацией, таймерами и средствами пожаротушения Стоянка под навесом из быстровозводимых конструкций. Стоит дороже и отличается повышенными требованиями к безопасности Стоянка в здании строится по спецпроекту архитектора. Выделяют такие виды паркинга, как: подземный, встроенный, многоуровневый, механизированный

Начинающие бизнесмены, как правило, открывают автостоянки первого типа, не требующие больших инвестиций.

Выбор земельного участка

Автостоянку выгоднее всего открывать в густонаселенных спальных районах, где всегда ощущается недостаток мест для паркинга. Рекомендуется анализировать заинтересованность населения в услугах. Идеальный вариант – это стоянка вблизи многоэтажных домов.

Чтобы начать бизнес с нуля, достаточно арендовать участок 300-600 м2, а затем выкупить его и расширить. Оформляя договор аренды, важно предусмотреть продолжительность сделки, например, срок – 50 лет, возможность выкупа участка и расширения его границ.

Покупка земли позволит не зависеть от условий арендного договора. Для большой стоянки потребуются серьезные вложения, например, для площадки в 100 парковочных мест необходима площадь около 2500 м2. Перед приобретением участка стоит узнать, какие коммуникации проходят под будущим паркингом. При наличии труб, теплотрасс, ЛЭП, для строительства автостоянки придется оформить разрешение Роспотребнадзора и коммунальных служб.

Пакет документов для открытия автостоянки

Согласно законодательству, оказание платных услуг по хранению транспорта подлежит лицензированию. Как открыть автостоянку открытого типа? Как и при открытии закрытого паркинга потребуется проект. Данный документ утверждается в госорганах. Кроме того, бизнесмену придется подготовить следующие бумаги:

  • свидетельство о госрегистрации ИП или ООО;
  • договор аренды участка (вопрос предварительно согласуется в комитете по землеустройству);
  • проект, утвержденный в архитектурном комитете;
  • разрешение на стройку;
  • заключения Роспотребнадзора, пожарной и санитарной инспекции, природоохранной комиссии и т.д.;
  • уведомление о строительстве для Отдела по транспорту.

Проект автомобильной стоянки подготавливается лицензированной организацией. Проект согласуется с Роспотребнадзором, если стоянка будет располагаться около жилых домов. Согласование с «коммунальщиками» требуется, если под площадкой проходят отопительные трубы и другие коммуникации. Проект согласуется в ГИББД, когда автостоянка располагается вблизи объектов дорожной инфраструктуры.

После предоставления готового проекта и оформления положительного заключения по нему, администрация объявляет тендер на участок.

Требования и бизнес-план для открытой автостоянки

Разработка проектов автостоянок выполняется государственными и частными проектными бюро. Проект должен раскрывать следующие моменты: тип и этажность парковки, внутренняя планировка, расположение относительно уровня земли, выдерживаемые нагрузки, транспортные развязки, коммуникации и системы безопасности.

Как оборудовать открытую автостоянку?

Источник: https://vseofinansah.ru/kak-zarabotat/svoe-delo/kak-otkryt-avtostoyanku

Расстояние между автомобилями на парковке нормы

Требования к открытым стоянкам автомобилей
Бесплатная юридическая консультация:

Автостоянка должна удовлетворять следующим требованиям: иметь удобный въезд и выезд во всех разрешенных направлениях, раздельность въезда или выезда; возможность маневрирования и разворота без помех для других автомашин; иметь кратчайшее и безопасное пешеходное сообщение с конторой и проходной.

Связь между дорожной сетью и стоянкой по возможности следует выполнить так, чтобы стоянка не мешала дорожному движению. Место для стоянки включает в себя площадь, занимаемую транспортным средством, расстояние между автомобилями и полосу безопасности.

Расстояния между легковыми автомобилями по бокам должны составлять 70 см при въезде передом и 100 см при въезде задом. Если по одну сторону автомобиля находится стена или ограда, то промежуток должен быть не менее 80 см.

Расстояние между автомобилями спереди и сзади должно быть не менее 50 см, но если автомобиль стоит у газона или тротуара, то это расстояние не обязательно.

Ширина полосы безопасности, т.е. полосы между крайними точками стоящих автомобилей и краем дороги, должна быть равна 50 см. Ширина подъездного пути зависит от угла расстановки, способа въезда на стоянку (передним или задним ходом), расстояния между автомобилями, их габаритных размеров и маневренности. Способ расстановки автомобилей параллельно краю дороги неэкономичен, так как требует много места. При заезде передним ходом подъездной путь должен быть более широким. При ширине подъездного пути менее 6 м следует увеличить ширину стоянки. Подъездной путь не может быть уже 4,5 м.

Парковка автомобилей

перпендикулярно краю дороги

Бесплатная юридическая консультация:

В нормы площадей автостоянок не входят подъезды, проезды и площадь, занятие зелёными насаждениями.

Варианты автостоянок

С точки зрения площади наиболее экономичными является способ перпендикулярной расстановки с заездом на стоянку задним ходом.

Мотоциклы, мотороллеры, скутеры паркуются на стоянках автотранспорта.

Источник: http://snip1.ru/blagoustroystvo/blagoustrojstvo/blagoustrojstvo-territorij-i-organizaciya-zon-otdyxa/stoyanki-transporta

Бесплатная юридическая консультация:

6.11. Требования к автомобильным стоянкам

6.11.1 Автостоянки могут размещаться в зданиях ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке.

Читайте также  Линолеум для детского сада требования пожарной безопасности

К подземным этажам зданий или сооружений автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.

6.11.2 Противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружений автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил.

Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься:

  • от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 10 м;
  • от зданий II, III степеней огнестойкости класса С1, а также IV степени огнестойкости классов С0, С1 – не менее 12 м;
  • от зданий других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.

Автостоянки грузовых автомобилей и автобусов размещаются в производственных зонах городов и на территориях промышленных предприятий.

Бесплатная юридическая консультация:

6.11.3 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений на предприятиях по обслуживанию автомобилей (промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

  • I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов – не нормируется;
  • то же, со стороны стен с проемами – не менее 9 м;
  • IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов – не менее 6 м;
  • то же, со стороны стен с проемами – не менее 12 м;
  • других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м;

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

  • I, II и III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 9 м;
  • других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.

Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

6.11.4 Хранение автомобилей для перевозки огнеопасных жидкостей и горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на территориях промышленных предприятий и организаций на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м3.

Бесплатная юридическая консультация:

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью ГСМ не более 600 м3. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия принимается в соответствии с таблицей 4, а до административных и бытовых зданий этого предприятия – не менее 50 м.

6.11.5 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека для зданий или сооружений автостоянок следует принимать по СП.

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

Бесплатная юридическая консультация:

6.11.6 Автостоянки легковых автомобилей допускается размещать в пристройках к зданиям других классов функциональной пожарной опасности, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

6.11.7 Автостоянки легковых автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается также отделять техническим этажом. При этом технический этаж должен быть отделен от автостоянки и жилой части противопожарными перекрытиями 2-го типа. В указанные здания допускается встраивать автостоянки (кроме автостоянок открытого типа) только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости, и выделять противопожарными перегородками 1-го типа.

6.11.8 Для автостоянок встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий Ф1.4) в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или в радиусе 4 м над проемом заполнение окон предусмотреть противопожарным; либо, предусмотреть над проемами автостоянки глухой козырек из материалов НГ шириною не менее 1 м.

Бесплатная юридическая консультация:

6.11.9 В зданиях автостоянок легковых автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) в лифтовые шахты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

При этом, выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток подземной автостоянки, допускается предусматривать только во входной вестибюль здания другого назначения.

При необходимости сообщения подземной автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать также и противодымную защиту общих лифтовых шахт и лестничных клеток.

6.11.10 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, следует предусматривать в отдельно стоящих зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0. Рампы в таких автостоянках должны быть изолированные, а помещения для хранения газобаллонных автомобилей размещаться только в надземных этажах.

В отдельно стоящих автостоянках с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе, помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей допускается размещать на верхних надземных этажах, а также в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса.

Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах автостоянок открытого типа, а также в механизированных автостоянках (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.

Бесплатная юридическая консультация:

6.11.11 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности определяются в соответствии с требованиями СП 12.13130.

При отсутствии расчетов помещения для хранения легковых автомобилей (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе) следует относить к категории В1, здания автостоянок легковых автомобилей – к категории В.

Источник: http://lotosm.ru/rasstojanie-mezhdu-avtomobiljami-na-parkovke-normy/