Требования безопасности при заправке автомобиля топливом

Содержание

Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС

Требования безопасности при заправке автомобиля топливом

13.06.19

АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?

Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.

Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:

  • Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
  • Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
  • Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
  • Снижение мощности автомобиля.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?

Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:

  • отсутствие наружных повреждений корпуса;
  • четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
  • чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.

Этапы опробования оборудования:

  • включение электродвигателя;
  • включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
  • выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
  • проверка мест соединений.

При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.

Правила заправки автомобиля на АГЗС

Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:

  • перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
  • при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
  • водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.

Краткий обзор оборудования для заправки транспортных средств на АЗС и АГЗС

  • Топливораздаточные колонки. Предназначаются для раздачи одного или нескольких видов нефтепродуктов в топливные баки ТС или тару клиента, учета разового или общего расхода нефтепродукта. ТРК могут быть рассчитаны на раздачу жидкого топлива, сжиженного или сжатого газа.
  • Раздаточный пистолет (топливозаправочный кран). Служит для управления подачей топлива в горловину бака и отсекания нефтепродукта при переполнении бака. Заправочные пистолеты бывают механическими и автоматическими. Механическое оборудование отличается простой конструкцией и не имеет функции автоматического прекращения подачи топлива. В автоматических моделях при соприкосновении носика пистолета с верхним уровнем топлива в баке происходит прекращение подачи нефтепродукта. Эта функция особенно удобна при заполнении крупногабаритных баков.
  • Передаточные кассовые лотки. Этот обязательный атрибут современных АЗС и АГЗС обеспечивает безопасность передачи банкнот, картридеров и документов от клиента и обратно. Лотки монтируются в перегородках, отделяющих помещение кассира от остальной площади.
  • Системы громкой связи. Включают системы «кассир-клиент» и динамики громкой связи. Используются для информационных сообщений и оповещений в случае экстренных ситуаций.
  • Урны, сервис-боксы, контейнеры для замазученных отходов. Благодаря этому оборудованию обеспечивается порядок и пожарная безопасность на станции, поскольку весь мусор сразу распределяется по категориям, а затем утилизируется согласно нормам и правилам для АЗС и АГЗС.

Показать все

Источник: https://www.pnsk-online.ru/news/poleznaya-informatsiya/280/

Инструкция по охране труда для водителя бензовоза

Требования безопасности при заправке автомобиля топливом

председатель профсоюза работников генеральный директор
ООО «Пион» ООО «Пион»
Сидоров П.П. Воронов А.В.
“__”___________2017 г. “__”___________2017 г.
Сидоров Сидоров П.П. Воронов Воронов А.В.

Инструкция №___

1. Общие требования безопасности

Настоящая инструкция разработана в соответствии с положениями ИПБОТ 346-2008 «Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для водителя топливозаправщика».

1.1. К работе в качестве водителя бензовоза допускаются работники:

  • не моложе 18 лет;
  • прошедшие предварительный (при приеме на работу) и периодический (во время работы) медосмотры и не имеющие противопоказаний;
  • прошедшие обучение и инструктаж на право работы;
  • имеющие допуск к перевозке опасных грузов;
  • прошедшие стажировку;
  • прошедшие проверку знаний безопасных методов работы;
  • прошедшие вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, допущенные к самостоятельной работе;
  • имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.
Читайте также  Требования к аккумуляторным помещениям по пожарной безопасности

1.2. Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проверке знаний или после проведения инструктажей, к самостоятельной работе не допускаются и обязаны повторно пройти проверку знаний или инструктаж.

1.3. Водитель бензовоза должен знать:

  • данную инструкцию по охране труда для водителя бензовоза;
  • должностную инструкцию водителя бензовоза;
  • инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту бензовоза;
  • правила дорожного движения;
  • инструкцию по охране труда при работе с ручным слесарно-кузнечным инструментом;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила применения средств индивидуальной защиты;
  • правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях;
  • правила противопожарного режима;
  • правила личной гигиены;
  • опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемой работой.

1.4. Водитель бензовоза обязан:

  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда и пожарную безопасность;
  • немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья;
  • проходить периодический (1 раз в 2 года) медицинский осмотр;
  • знать правила и порядок поведения при пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • содержать в чистоте рабочее место.

1.5. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утвержденными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

1.6. Водителю бензовоза запрещается:

  • управлять бензовозом в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном или наркотическом опьянении или с остаточными явлениями опьянения. Такие водители к дальнейшей работе не допускаются;
  • распивать спиртные напитки в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;
  • передавать управление бензовозом другим лицам без разрешения администрации, использовать автомобиль в личных целях;
  • отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках.

1.7. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.8. В процессе работы на водителя бензовоза возможно воздействие следующих факторов:

  • высокая взрыво-, пожароопасность большой массы легковоспламеняющегося топлива;
  • повышенная загазованность воздуха парами топлива;
  • движущиеся машины и механизмы;
  • перевозимые и складируемые грузы;
  • повышенное скольжение покрытия (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания);
  • физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, колеса, аккумулятора и т. п.);
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • движущиеся части механизмов, электропроводов и токоведущих частей электроприборов.

1.9. Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с действующими нормами. Водитель бензовоза должен быть обеспечен СИЗ:

  • комбинезоном х/б;
  • рукавицами комбинированными.

Источник: https://clubtk.ru/forms/ot/instruktsiya-po-okhrane-truda-dlya-voditelya-benzovoza

Инструкция по охране труда для оператора АЗС

Требования безопасности при заправке автомобиля топливом
1.1. К самостоятельной работе оператором автозаправочной станции (АЗС) допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, после прохождения вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте по охране труда, после курсового обучения с отрывом от производства и при наличии квалификационного удостоверения оператора АЗС. Оператор АЗС должен иметь I группу по электробезопасности.

1.2. Оператор АЗС обязан:

  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • выполнять требования, изложенные в настоящей инструкции, правила пожарной безопасности и электобезопасности;
  • работать в выданной спецодежде, в спецобуви и с применением других защитных средств применительно к выполняемой работе;
  • содержать в исправном состоянии оборудование и принадлежности АЗС;
  • при возникновении опасности людям, сооружениям и имуществу, а также при пожаре незамедлительно извещать окружающих людей и непосредственного руководителя, предпринимать необходимые действия по локализации и ликвидации возникшей опасности в пределах своей компетентности и с соблюдением мер личной безопасности;
  • незамедлительно извещать непосредственного руководителя о происшедшем несчастном случае, а также о неисправности оборудования и инструмента;
  • оказывать доврачебную помощь пострадавшим при несчастном случае;
  • сохранять обстановку, при которой произошел несчастный случай или авария, если это не угрожает развитию аварийной ситуации.

1.3. К опасным и вредным производственным факторам на рабочем месте относится работа в контакте с нефтепродуктами.

1.4. При выполнении работы оператору АЗС должны быть выданы средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные, при работе с этилбензином дополнительно фартук резиновый, сапоги резиновые; на наружных работах зимой дополнительно: куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке и валенки.

1.5. Для обеспечения пожарной безопасности:

  • не допускать курение и разведение открытого огня ближе 20 м от АЗС;
  • не допускать утечек и разлива нефтепродуктов на земную поверхность;
  • заполнять резервуары не более 95% их внутреннего геометрического объема;
  • очистку внутренних поверхностей аппаратов осуществлять по графику;
  • в местах, где возможно образование паровоздушных смесей, применять искробезопасный инструмент;
  • ремонтные работы внутри резервуаров проводить при условии, чтобы концентрация паров топлива на превышала 20% НКПР и при непрерывном контроле;
  • оставлять в резервуарах не менее 5% от номинального уровня наполнения его бензином;
  • проведение ремонтных работ осуществлять при наличии наряд – допуска;
  • наполнять резервуары топливом только закрытым способом;
  • не допускать на АЗС посторонних людей и транспортные средства;
  • АЦ во время слива топлива должна быть присоединена к заземляющему устройству гибким заземляющим проводником;
  • засыпать песком случайно пролитые нефтепродукты с последующим удалением их в металлические ящики с крышками;
  • перед заправкой топливом двигатель автомобиля должен быть заглушен;
  • приостанавливать заправку топливом во время грозы и при атмосферных разрядах;
  • не допускать заправку автомобилей с пассажирами;
  • не допускать заправку транспортных средств, груженых опасными грузами (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества);
  • при возникновении пожара на АЗС или в непосредственной близости действовать согласно имеющего плана его локализации и ликвидации.
Читайте также  Противопожарные двери требования пожарной безопасности

1.6. Оператор АЗС, не соблюдающий правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности в зависимости от тяжести допущенных нарушений и их последствий несет дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть необходимые средства индивидуальной защиты.

2.2. Осмотреть рабочее место, убедиться в исправности оборудования АЗС, в отсутствии посторонних людей, транспортных средств, открытого огня ближе 20 м и устранить недостатки.

2.3. Проверить наличие нефтепродуктов в резервуарах.

2.4. Привести в готовность штатные огнетушители.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Автомобили, ожидающие очереди на заправку топливом, должны находиться вне зоны расположения резервуаров и колонки АЗС.

3.2. Все неисправности в электрооборудовании должны немедленно устраняться.

3.3. При отсутствии стационарного электроосвещения для временного освещения необходимо применять электрофонари во взрывозащитном исполнении.

3.4. В ночное время территория АЗС должна быть освещена и охраняться.

3.5. Проходы к средствам пожаротушения не должны загромождаться.

3.6. Для сбора использованных обтирочных материалов и пропитанного нефтепродуктами песка должен быть установлен металлический ящик с крышкой, надписью и за пределами АЗС.

3.7. АЗС должна находиться в пределах прямой видимости лиц охраны, размещение какого- либо оборудования, мешающего прямой видимости, не допускается.

3.8. Курение на территории АЗС и ближе 20 м запрещается.

3.9. В пожароопасный период территория АЗС должна быть защищена молниезащитой.

3.10. На АЗС должна быть жесткая буксировочная штанга длиной 3 м для экстренной эвакуации горящего транспортного средства в безопасное место.

3.11. У АЗС должны быть знаки, запрещающие курение и пользование открытым онем.

3.12. АЗС должна быть укомплектована ящиком с песком и совком, двумя огнетушителями.

3.13. В случае возникновения пожароопасной ситуации или пожара действовать согласно имеющегося плана локализации или ликвидации пожара и соответственно сложившейся ситуации, известить пожарную охрану и приступить к тушению пожара.

3.14. При проливе нефтепродуктов перекрыть место утечки и приступить к ее ликвидации.

3.15. В случае пролива бензина ближе 6 м от АЦ или дизтоплива ближе 3 м от АЦ включение двигателя АЦ и ее удаление с территории АЗС осуществлять после удаления загрязненного песка, которым засыпаются пролитые нефтепродукты или в случае загорания пролива. При проливе нефтепродуктов на большом расстоянии от АЦ, она должна быть удалена с АЗС незамедлительно.

3.16. План ликвидации и локализации пожароопасных ситуаций должен быть доведен до сведения работников АЗС и водителей АЦ, а проверка его усвоения осуществляется комиссией при проверке знаний правил охраны труда.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

4.1. Отключить оборудование АЗС.

4.2. Предпринять меры, исключающие доступ посторонним лицам для хищения нефтепродуктов.

4.3. При необходимости произвести уборку территории АЗС, убрать промасленный обтир и песок, пропитанный нефтепродуктами.

4.4. Известить непосредственного руководителя о всех нештатных ситуациях, возникших в течение смены.

4.5. Уходя, предупредить об этом лиц охраны.

Скачать образец документа

Источник: https://help-ot.ru/documents.php?id=27

Правила заправки автотранспорта на АЗС — Пожарная безопасность

Требования безопасности при заправке автомобиля топливом

Автозаправочная станция или сокращенно АЗС – для всех людей это привычное и знакомое место, где ежедневно миллионы людей осуществляют заправку своего автомобиля, пьют кофе или останавливаются на перекус в специально предусмотренных комплексах при АЗС. Никто и не задумывается о том, что АЗС это место повышенной опасности. В нашей статье мы хотим рассказать о возможных нештатных ситуациях, которые могут возникнуть при заправке автомобиля и как предостеречь себя от внезапного пожара.

Виды АЗС

В настоящее время в эксплуатации на территории России находится несколько видов автозаправочных станций (АЗС):

  • традиционные АЗС – с подземными резервуарами,
  • блочные АЗС – с подземными резервуарами и топливно-раздаточными колонками (ТРК) над ними,
  • модульные АЗС – с надземными резервуарами, от которых разнесены топливно-раздаточные колонки на сравнительно ограниченной территории,
  • контейнерные АЗС – с наземными резервуарами, где в контейнере находятся и топливно-раздаточные колонки,
  • топливно – раздаточные пункты АЗС – располагаются на территории предприятия для заправки автомобильной техники этого предприятия,
  • передвижные АЗС – автомобили, прицепы или полуприцепы.

Большую пожарную опасность представляют и автомобили – бензовозы, в емкостях которых перевозятся и пропан, и бутан.

За последние годы в г. Москве были случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с участием автомобиля, перевозившего бензин, происходил разлив топлива с последующим его воспламенением. В результате чего, полностью уничтожались автомобили, находившиеся рядом с ДТП, и были жертвы среди людей.

В США за 11 лет зарегистрировано 296 случаев проливов СУГ (сжиженных углеводородных газов), из которых в 9% происшествий объем пролитого газа превышал 1000 м3. В 27% (81 случай) происшествия сопровождались пожарами и только 8% (25 случаев) – взрывом и с тяжелыми последствиями.

Высокая пожаровзрывоопасность СУГ, в основном, объясняется низким концентрационным пределом распространения пламени (1,6% объемных) и высокой плотностью по отношению к воздуху (1,5).

Это говорит о том, что для образования горючей среды достаточно даже небольшой утечки газа и маломощного источника зажигания. Зона загазованности представляет собой стелющееся по земле облако, толщина которого достигает нескольких метров, а длина и ширина могут достигать несколько сот метров.

Этот газ может скапливаться в подвалах зданий, технологических колодцах и в низких местах на местности, вблизи дорог и др.

Прогнозирования возможной обстановки на пожаре

Для прогнозирования возможной обстановки на пожаре необходимо иметь следующие расчетные модели:

  • площадь разлива продукта при неконтролируемом выходе СУГ или бензина;
  • интенсивность испарения разлитого нефтепродукта;
  • возможность образования и величины зоны взрывоопасных концентраций;
  • ударная волна при взрывании СУГ с воздухом, её последствия;
  • воздействие пожара в районе горения и взрыва на окружающие объекты и людей.
Читайте также  Ящики с песком для пожаротушения требования

Многочисленными исследованиями установлено, что для оценки разрушения при возможных взрывах газо-воздушного облака СУГ следует принимать от 2 до 10% энергии сгорания от всей массы выбрасываемой из аварийной системы парогазовой среды. Температура горения шара на оболочке газового облака может достигать 1000 0С, при этом величина теплового излучения от шарового выброса пламени может быть в 1,5 и более раза больше чем от обычных пожаров нефтепродуктов.

Об аварийном разливе нефтепродуктов Вы можете прочитать в нашей статье.

При разливе и горении под автомобилем перевозимого СУГ, воздействие тепловых потоков на емкость увеличивается быстро. Угол в течении 7-12 минут, в зависимости от степени заполнения емкости цистерны, наступает предельно – допустимая температура для стенок цистерны (около 6000С).

Следовательно, требуется как можно быстрее поводить охлаждение стенки цистерны водой или раствором пенообразователя от пожарных автомобилей или стационарных устройств.

Для стационарных АЗС можно рекомендовать для быстрого рассеивания СУГ (пропана) водяные завесы. Они могут быть как стационарно – устроенными на АЗС, так и приводимым и создаваемыми с помощью пожарных автомобилей.

Для этого используются щелевые и водные распылители: с различным расходом воды, её дисперсности и величинам защищаемой площади. Давление в этих приборах 50 – 60 м, а общие расходы воды зависят от размеров резервуаров.

Эта система наиболее эффективна, если она выполнена стационарно на АЗС и находится в постоянном дежурном режиме.

Специалистами МЧС РФ достаточно хорошо изучены и разработаны подобные специальные системы защиты и уже применяются на практике как при защите промышленных установок так и пожарной техники при тушении пожаров.

Доказано экспериментально.

Что наиболее эффективна защита горящих и схожих с ним резервуаров орошением водой ручными, лафетными стволами или различными стационарными веерными распылителями (типа РВ – 12) с требуемой интенсивностью не менее 0,1 а/м2с.

 Более подробно об устройстве резервуарах и их тушении Вы можете прочитать в нашей статье: 

“Тушение пожаров на нефтехимических объектах“

Первичные средства пожаротушения которые находятся на АЗС

Примерно такие:

  • ящик с песком;
  • углекислотные огнетушители ручные;
  • порошковые огнетушители ручные и передвижные;
  • хладоновые огнетушители;
  • воздушно – пенные огнетушители.

Углекислотные огнетушители достаточно эффективно тушат электрические провода даже под напряжением, но на небольшом их протяжении. Если применить, например, огнетушитель ОУ – 5, то он тушит сжиженный газ на площади около 0,2м2, что чрезвычайно мало.

Чтобы потушить возникшее горение СУГ углекислотным огнетушителем, находящимся на АЗС, необходимы идеальные условия:

  • человек с ОУ-5 должен находиться в нужном месте мгновенно;
  • площадь горения не должна быть больше возможной площади тушения.

Если учесть, что скорость растекания СУГ по бетону 6 м/мин, а одним ОУ-5 можно потушить только 0,2 м2, это очевидно, что вероятность успешной ликвидации горения чрезвычайно мала.

Наиболее эффективны для тушения разлитого СУГ различные порошковые составы, применяемые в пожарной охране. Однако, здесь существенное влияние на эффективность тушения пожара имеют такие факторы, как направление и скорость ветра, а также наличие и размеры различных препятствий.

На практике установлено, что при наличии ветра и препятствия в зоне горения, интенсивность подачи порошка должна быть увеличена в 2-2,5 раза по сравнению с его нормативными значениями.

Однако, надо иметь ввиду, что после тушения пламени вокруг очага горения сохраняется определенная вероятность повторного воспламенения паров сжиженного газа.

Автозаправочные станции оснащаются первичными средствами пожаротушения

Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 2 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо одним покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 4 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 2 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 2 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации).

Заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 4 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации).

Площадка для автоцистерны оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации огнетушителей) либо 1 покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации). Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания на заправочных островках предусматривается в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков.”.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-bezopasnost-na-azs/

Пожарная безопасность на АЗС

Автозаправки – это одни из тех объектов, на которых повышен риск возникновения пожара, поэтому здесь необходимо уделить особое внимание составлению и следованию правилам пожарной безопасности. В связи с этим типовая инструкция по пожарной безопасности азс содержит довольно большое количество пунктов, изучить которые обязан каждый сотрудник, работающий на данном объекте.

Особенности, устройство, типы АЗС

Заправочные станции – это целые комплексы, на территории которых располагаются разнообразные объекты различной функциональности и назначения:

  • подземные вместилища, в которых хранится топливо;
  • колонки, предназначенные для разливания топлива;
  • площадка для автоцистерн с топливом;
  • здания, постройки в которых находится персонал – административные, охранные, санитарные, магазины и прочие;
  • стоянка для автомобилей;
  • котельная на жидком дизтопливе;
  • очистительные сооружения для удаления примесей нефтепродуктов из дождевой воды или снега.

Источник: https://drakkar11.com/pravila-zapravki-avtotransporta-na-azs/