Пожарный проезд требования норм в сельской местности

Содержание

Нормы современного пожарного проезда

Пожарный проезд требования норм в сельской местности

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Этажиширина проезда в метрах
до 5 3,5 м
6 — 16 4,2 м
17 и более 6 м

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.

В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.

Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.

Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.

Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.

Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

оценок: 3, 3,67
Загрузка…

Источник: https://ProtivPozhara.com/obustrojstvo/uchrezhdenij/pozharnyj-proezd

Пожарный проезд требования норм в сельской местности

Пожарный проезд требования норм в сельской местности

зданий. 8.4 К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров. 8.

6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

  1. 6,0 метров – при высоте здания более 46 метров.
  2. 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
  3. 3,5 метров – при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
Читайте также  Противопожарные требования к лифтам

8.7 В общую ширину противопожарного

Нормы застройки участка ИЖС

Законные основания могут быть только для проводки в индивидуальном порядке.

Важно: нельзя оформить право собственности на подобное сооружение, если его сохранение ведет к нарушению законных прав или созданию угрозы здоровью/жизни других граждан.

Правила постройки гаража на участке. Границы хозпостроек пролегают в 1 м от забора.

Общие требования пожарной безопасности в частном жилом секторе

Противопожарное расстояние от хозяйственных и жилых строений на территории приусадебного земельного участка до лесного массива должно составлять не менее 15 метров.

Степень огнестойкости здания Класс конструктивной пожарной опасности Минимальные расстояния при степени огнестойкости и классе конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений, метры — противопожарные расстояния между жилым домом и хозяйственными постройками, а также между хозяйственными постройками в пределах одного приусадебного земельного участка не нормируются. 9. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.

Минимальная ширина проезда к земельному участку

Основные правила землепользования и застройки Тюменской области.

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

. В соответствии с Законом, коллективное садоводство, огородничество и дачное хозяйство может осуществляться в форме (организационно-правовой форме): некоммерческих товариществ, партнерств и потребительских кооперативов. Рельеф участка спокойный, перепад высот не более полуметра.

Сайт пожарных, Пожарная безопасность

Источник: http://credit-helper.ru/normy-pozharnogo-proezda-k-zemelnomu-uchastku-25741/

Ширина пожарного проезда нормы в частном секторе

Расстояние между домами (соседнего и собственного), а также любые строения, будь то хоз.

постройки, изгородь, коммуникации или растения на участке, должны быть заложены в проект на основании определенных правил, которые регламентирует СНиП.

Это позволяет создать приемлемые условия проживания, а также обезопасить себя и соседей в опасных ситуациях.

Достаточная высота забора

Высокая изгородь более привлекательна благодаря возможности закрыть обзор жилого дома, обеспечить труднопреодолимое препятствие для проникновения посторонних. Однако подобное решение приведет к ряду неприятных моментов.

Прежде всего, противопожарные нормы безопасности определяют иные параметры забора, что позволяет значительно снизить интенсивность распространения огня в опасной ситуации.

А вместе с тем, высокая конструкция на участке затеняет территорию.

Забор следует устанавливать между соседями на высоту не более 1,5 м.

Ограждение между двумя постройками не может быть выше границы в 1,5 м. Такое значение определяют федеральные нормы, однако, в соответствии с местной (региональной) нормативной документацией предельные значения высоты забора могут существенно отличаться.

Например, в некоторых регионах допускается возводить ограду между жилыми постройками до 2,2 м. По этой причине при строительстве нужно ориентироваться на соответствующие нормы.

Существует еще одна особенность забора, установленного на участке между жилыми домами: конструкция должна пропускать свет. Идеальным является сетчатое ограждение, штакетник. Полностью глухая ограда возводится между жилыми постройками лишь при условии письменного согласия соседа.

По СНиП и нормам высота ограждения со стороны улицы или проезда, должна достигает не более 2,2 м.

Допускается строить забор без малейших просветов только небольшой высоты (0,75 м), тогда не потребуется разрешения от владельцев соседского участка. Можно также нарастить конструкцию до максимально допустимого уровня, но эта надстройка обязательно должна быть прозрачной.

Подробнее о пожарной безопасности

Расстояния между домами вполне можно обозначить, как противопожарные разрывы. Приемлемый по ширине проход/проезд обеспечивает свободное передвижение спец. техники.

Соответственно, между жилыми зданиями должно быть достаточное расстояние и тогда эти участки можно рассматривать как противопожарные преграды, способствующие снижению интенсивности распространения огня.

Это объясняет, почему нормы пожарной безопасности важно соблюдать не только при дальнейшей эксплуатации, но также во время подготовки и непосредственно на этапе строительства жилого здания.

Основной документ, регламентирующий требования к новым постройкам, является СНиП 2.07.01-89. Все строения можно разделить на группы с учетом типов используемых материалов, что определяет уровень пожарной опасности жилого здания при возгорании:

  • А – дома из бетона и камня;
  • Б – аналогичные конструкции, но с деревянными крышами;
  • В – здания из дерева.

Если рассматривать оба строения типа А, рекомендуемое расстояние между двумя жилыми постройками не может быть меньше значения 6 м. Нормы для зданий типа Б – 8 м.

Между полностью деревянными строениями (тип В) разбег должен быть равен или превосходить предел 15 м, так как этот материал наиболее прочих подвержен горению.

В случае, когда рассматриваются здания разных типов, противопожарные преграды соответствуют иным значениям.

Например, если в личном владении находится дом А, на участке у соседа – конструкция типа Б, тогда рекомендуется оставлять свободное пространство между строениями от 8 м по ширине.

Другой случай: рассматриваются здания типов А и В, нормы пожарной безопасности при этом диктуют иные требования, а именно, минимальный предел 10 м. В СНиП оговаривается еще один вариант: минимальное расстояние между двумя строениями разных типов (Б и В) должно быть равно 10 м.

Санитарно-бытовая безопасность

Эти нормы регламентируют определенный уровень безопасности между зданиями и строениями разного целевого назначения. В частности:

  1. Жилой дом, который строится на участке, должен располагаться на удалении от 3 м относительно ограждения и, соответственно, от границы, разделяющей владения. Измерения следует производить от цоколя дома до забора. При этом необходимо учитывать выступающие элементы, например, крыльцо или кровля. В данном случае измерять расстояние нужно от этой точки, если она выходит за цоколь больше 0,5 м.
  2. Между забором и мелкими строениями на участке должно быть свободное пространство шириной от 1 м. Причем СНиП определяет необходимость расположения ската крыши в сторону собственных владений.
  3. А вот если в хозяйственных постройках содержится птица, минимальное расстояние между этими строениями на участке и оградой составляет 4 м.
  4. Нормы санитарно-бытовой безопасности также регламентируют удаленность насаждений от общей изгороди: чем крупнее растения, тем дальше их сажают от забора. Например, кустарники допускается располагать на удалении 1 м, деревья средней высоты – 2 м от забора, а самые высокие насаждения – от 4 м и более.
  5. От гаража до ограды может быть свободное пространство 1 м ширины.
  6. Нормы санитарно-бытовой безопасности регламентируют строительство бани не ближе, чем 1 м от изгороди и 8 м от жилья. А вот уличные «удобства» следует проектировать на удалении 12 м от межевой линии между владениями.

Источник: https://alekstroy.com/shirina-pozharnogo-proezda-normy-v-chastnom-sektore/

Проезд и подъезд пожарных машин к зданию

С появлением системного градостроительства, огромное внимание отводилось вопросам противопожарной безопасности, ведь пожар значительно проще уничтожить в зародыше, чем после его распространения, не говоря уже о нанесённом ущербе.

По этой причине во время планирования строительства принимаются во внимание высота пожарной машины, в соответствии  с которой соблюдается и высота проезда для пожарных машин, а также обеспечивается их беспрепятственный подъезд к зданию.

Что означают данные нормы

В первом случае имеется ввиду возможность сквозного движения специализированной техники через конкретную зону, а во втором — возможность приблизиться к объекту. Оба момента призваны обеспечить доступ сотрудников МЧС и их оборудования к зданиям, в которых обнаружено возгорание.

Читайте также  Требования безопасности при проведении то пожарных автомобилей

Согласно СНиП 2.07.01-89 существующие нормы противопожарной безопасности обязаны обеспечить беспрепятственный подъезд пожарных машин к зданию, а также свободный доступ команды МЧС в каждое помещение с автоподъёмников или со спецлестниц.

https://www..com/watch?v=Uf1RL1Gog

Подобная формулировка налагает особые требования к обустройству пожарных арок или проездов, которые должны соответствовать заданным стандартам.

Здесь следует уточнить, что пожарным проездом называется разрыв конструкции или расстояние между постройками, которое обеспечивает свободный проезд пожарной спецтехники в любой чрезвычайной ситуации.

Кроме того, он предотвращает распространение огня на соседние здания.

Ширина и высота проезда для пожарных машин

Технический регламент, действующий в Российской Федерации и утверждающий требования к пожарной безопасности, гласит, что:

  1. Расстояние для проезда пожарных машин от края арки до строения должно быть не менее 5 метров. При этом для высотных зданий свыше десяти этажей минимальное расстояние составляет 10 метров.
  2. Сквозные проезды в сооружениях, должны иметь ширину, равную или превышающую 3,50 метра, а высоту, с учётом высоты пожарной машины стандартного образца — не менее 4,25 метра.
  3. Располагаться арки могут максимум через каждые 300 метров, а в случае застройки по периметру данная дистанция не должна превышать 180 метров.

Исключения из правил

При этом в поселениях и/или районах исторической застройки регламентом разрешается оставлять параметры существующих проездов без изменений. Помимо вышеуказанного  случая, ширина проезда может не соответствовать нормам, если:

  • стены соседних сооружений не имеют окон, а их огнестойкость соответствует 1-й и 2-й степеням — можно сузить разрыв на 20%;
  • здания расположены в зоне сейсмической активности достигающей девяти баллов — необходимо расширить проезд на 20%;
  • одна из построек имеет огнестойкость от 3-й до 5-й степени и расположена в 100-километровой береговой полосе — увеличение ширины на 25%;
  • соседние дома являются двухэтажными каркасно-щитового типа или же имеют горючую отделку фасада — разрыв делают на 20% больше.

Расстояния между хозяйственными постройками регламентом не нормируются, а степень огнестойкости присваиваются согласно ГОСТ 30247.

Выполнение указанных правил, среди которых основополагающей нормой является соблюдение просветов между строениями, жизненно важно для людей, а также для сохранности их имущества.

: затрудненный проезд пожарной машины по двору дома

Источник: http://pozhstroyservis.ru/proezd-i-podezd-pozharnyx-mashin-k-zdaniyu.html

Пожарный проезд вокруг здания СНИП — Пожарная безопасность

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории.

Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными.

Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Источник: https://center-avtomatiki.com/pozharnyy-proezd-trebovaniya-norm-v-selskoy-mestnosti/

Ширина пожарного проезда нормы в частном секторе

Пожарный проезд требования норм в сельской местности

Расстояние между домами (соседнего и собственного), а также любые строения, будь то хоз. постройки, изгородь, коммуникации или растения на участке, должны быть заложены в проект на основании определенных правил, которые регламентирует СНиП. Это позволяет создать приемлемые условия проживания, а также обезопасить себя и соседей в опасных ситуациях.

Пожарный проезд требования норм

Пожарный проезд требования норм в сельской местности

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Основные противопожарные нормы при строительстве индивидуального жилого дома

Большая часть от числа всех пожаров приходится на долю частного сектора. Недавняя проверка, инициатором которой была служба МЧС, выявила, что в большинстве случаев противопожарные нормы при строительстве индивидуального жилого дома попросту игнорируются владельцами. Какие меры безопасности являются обязательными для соблюдения НПБ хозяевами частного дома?

Требования пожарной безопасности к частному дому или коттеджу

Необходимо учитывать пожарные нормы еще при строительстве частного дома. При изготовлении проектной документации уделяется внимание необходимым разрывам между постройками, наличию специальных противопожарных водоемов, использованию огнестойких конструкций и материалов и т.д.Все нормы и меры пожарной безопасности описаны и регулируются НПБ 106-95.

  • Противопожарный разрыв между частными жилыми домами зависит от используемых при строительстве материалов и степени их огнестойкости. При условии, что примыкающие стены зданий не имеют оконных и дверных проемов, и изготовлены из кирпича, допускается, уменьшить расстояние между ними до 6 метров.Между постройками 5 степени огнестойкости расстояние должно быть не менее 15 метров. Расстояние между домами по пожарной безопасности регулируется с помощью таблицы находящейся в ФЗ №123. Несоблюдение разрывов может привести к запрещению индивидуального строительства или отказу на ввод здания в эксплуатацию.
  • Пожарный подъезд к дому — ширина дороги должна составлять не менее 6 метров, допускается включать в эти размеры тротуары и бордюры. Необходимо обеспечить беспрепятственный въезд на территорию пожарных машин.
  • Разрывы по СНиП между хозяйственными постройками и жилым домом на одном приусадебном участке не нормируются. Требования пожарной безопасности к частным жилым домам запрещают захламлять пожарные подъезды к домам мусором, устанавливать там баллоны со сжиженным газом, горючими и воспламеняющимися жидкостями.Противопожарные нормы безопасности в индивидуальном строительстве позволяют оставлять на открытых площадках тару и емкости с легковоспламеняющимися веществами.Разрывы между зданиями на участке требуются в случае строительства бани или сауны рядом с жилым домом. Расстояние определяется благодаря классификации пожароопасности построек.
  • Класс функциональной пожарной опасности частного дома определяется в зависимости от строительных материалов и конструкций, используемых при строительстве. Пятая степень пожаробезопасности присуждается деревянным постройкам, в том числе баням, саунам и жилым домам из дерева.
  • Перед началом отопительного сезона обязательно проводится обслуживание и проверка системы отопления. Пожарная безопасность частного дома предписывает также проверить: дымоходы, газовые колонки и котлы, печки.
  • Дровяные печки — согласно нормам строительства, печное оборудование должно иметь разделки или отступки без прогаров и видимых повреждений. Перед топочной дверкой необходимо проложить предтопочный металлический лист на все половые покрытия из горючих материалов.
  • Электропроводка укладывается согласно нормам ПУЭ. Для деревянных зданий при монтаже внутри стен и перекрытий обязательным является использование металлической гофрированной трубы.Перед вводом в эксплуатацию проводится проверка электропроводки представителем Облэнерго. В проекте дома предусматривается щитовая, вне жилого дома, с помощью, которой можно отключить подачу напряжения.Открытая проводка выполняется исключительно негорючим кабелем. Помимо автоматов устанавливается противопожарное УЗО.
  • Систему дымоудаления категорически запрещается подключать к вентиляционным каналам. Во время сезонной противопожарной профилактики проверяется наличие тяги, и выполняются мероприятия по устранению засорений.
  • При постройке двухэтажного дома следует обеспечить отдельный аварийный выход для каждого яруса здания.
Читайте также  Указатели выхода при пожаре требования

Источник: https://perekrestok-info.com/pozharnyy-proezd-trebovaniya-norm/

Пожарный проезд: ширина, нормы и требования к зданиям

Пожарный проезд требования норм в сельской местности

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте

Развернуть содержание

Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Назначение

Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.

Особенно в дачных кооперативах, садово-огородных товариществах, в деревнях, районных центрах, где наличие подъезда к зданиям, строениям частных дворов для специальной автотехники, стоящей на вооружении подразделений МЧС России; а также ширина пожарного проезда в условиях, как правило, стесненной, часто хаотичной, самовольной застройки; не менее важны, чем наличие противопожарных разрывов, уберегающих собственников от быстрого, а при наличии сильных порывов ветра стремительного, зачастую ураганного распространения огня по всей территории населенного пункта, дачного поселка.

Сказать, что проблема эта нова, нельзя. Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд.

Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.

Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:

Знак Пожарный проезд установленный в дворе дома

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.

Нормы

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008. Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования. Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

В чем причины такого решения автору статьи не доводили, а понять мотивы ему не удалось.

Пожарный проезд (агитация)

К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:

  • Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
  • Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
  • Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.

Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам. В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали СП 42.13330.2010, оставив практически в неизменном виде. Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnyiy-proezd-normyi-i-trebovaniya/