Огнетушители для школы какие нужны?

Содержание

Огнетушители для школы какие нужны?

Огнетушители для школы какие нужны?

Разновозрастной ученический состав, большой штат учителей, обширная площадь учебного заведения – все это учитывается, когда организовывается пожарная безопасность в школе, приобретается пожарное оборудование и инвентарь.

Очень важно создать те условия, при которых не только учебный процесс будет организованно проходить, но и появится возможность упредить возгорание на территории, а также организовать тренировочную или экстренную эвакуацию.

Какие правила содержит инструкция по пожарной безопасности в школе

  1. Директором всегда разрабатывается инструкция по пожарной безопасности в школе, которую после изучают и учителя, и дети. Это позволяет «отрепетировать» сценарий поведения во время экстренных ситуаций.

    Имеющиеся в коридорах, классах знаки безопасности должны быть понятны детям, выход по плану эвакуации обязательно практически выверен.

  2. Имеющиеся правила пожарной безопасности в школе регламентируют поведение учеников и преподавателей, требуя организованно покинуть здание, если был дан сигнал тревоги, применив при этом средства защиты.

    Построение детей производится на безопасном месте, а потом идет проверка всех по списку.

  3. Специально сформированные бригады должны приступить к тушению огня в первые 10-15 минут, при этом ответственные лица вызывают службу МЧС.

    Медицинским звеном используется аптечка для школы, если необходимо оказать помощь пострадавшим.

В принятых ППБ 101-89 есть указания и по вопросам действий в ситуациях, как используется аптечка первой помощи в школе, когда помещение задымлено, когда группа оказалась отрезанной огнем от аварийного выхода. Данная информация должна быть донесена учащимся и их руководителям.

Что предусматривают инструкции о мерах пожарной безопасности

В тексте инструкции о мерах пожарной безопасности для школ есть еще и пункт, который касается правильной планировки помещений. Дело в том, что коридоры не должны быть загромождены мебелью, которая может помешать потом движению большого потока людей в момент эвакуации.

Аварийных выходов на этаже должно быть два, они ни в коем случае не должны быть заставлены или закрыты наглухо.

Регламентирующие документы по пожарной безопасности в школе требуют, чтобы на чердаках и подвалах не хранились предметы, легко воспламеняющиеся жидкости, присутствие которых может спровоцировать возгорание.

Особое внимание уделяется пожарному оборудованию, инвентарю, поэтому огнетушитель для школы проверяется раз в год и перезаряжается, если это необходимо.

Источник: https://pogdelo.ru/stati/pozharnaya-bezopasnost-v-shkole.html

Где рекомендуется устанавливать огнетушители

Пожарная безопасность становится крайне важной, если она рассматривается в разрезе разработки мер защиты детей в школах.

Проверяющие организации обязаны с максимальной тщательностью проверять следование правилам.

Формализованных данных о том, сколько огнетушителей должно быть в школе определенной этажности с тем или иным количеством учеников — не существует.

Система пожарной защиты каждого учебного заведения рассчитывается отдельно. Эта операция достаточно сложна, учитывает множество факторов и требований, поэтому для ее проведения рекомендуется обратиться к специалистам.

Правила пожарной безопасности для учебного заведения

Правила ПБ для учебного заведения, базирующиеся на законодательно утвержденном постановлении — весьма объемный документ. В нем учтено буквально все.

Здесь обязательно регламентируются не только требования к системам пожарной защиты, даются рекомендации о том, огнетушители для школы какие нужны, но и описываются общие требования проведения учебного процесса.

План эвакуации при пожаре для школы

В частности:

  1. приводятся требования к организации учебных классов: запрет хранения учебных пособий, даются рекомендации по расположению шкафов и иные;
  2. регламентируется общий порядок обращения с отходами и материалами;
  3. предписывается поддержание порядка;
  4. формализуются методики установки и расположения первичных средств пожаротушения;
  5. устанавливаются нормы по обеспечению доступа к первичным средствам огнетушения, подачи тревоги, пожарным гидрантам.

Следование всем указаниям для не слишком опытного в вопросах пожарной безопасности человека — достаточно сложный процесс, поскольку в правилах приводится масса ограничений и требований. Поэтому рекомендуется поручить создание проекта профессионалам.

Однако базовые требования по размещению огнетушителей — можно учесть.

В частности, законодательные документы содержат нужные данные: количество огнетушителей в школе нормы в разрезе площади помещений, их назначения и класса пожарной опасности. Используя установленные законом стандарты, можно провести самостоятельное проектирование.

Схема расчета мер пожарной безопасности

Основные документы, по которым можно рассчитать число огнетушителей в здании и правильно их позиционировать — приложения к правилам противопожарного режима.

Данный документ изменен в 2017 году. Постановление Правительства РФ утвердило ППР №390 25 апреля 2012 года.

Согласно данному документу, устанавливается норма для разных типов зданий (разделяемых по классам возможных пожаров) по огнетушителям каждого типа (порошковые, пенные, углекислотные и другие) и их емкости. Ориентироваться при проектировании следует на общественный тип помещений — именно к такому классу относятся общеобразовательные школы.

Постановление Правительства РФ о противопожарном режиме

Порядок расчета (только числа и типов огнетушителей) выглядит следующим образом:

  • определяются возможные классы пожаров в отдельных помещениях. Для школы типичный расчет принимает во внимание возгорание твердых веществ (А), а также тушение электроустановок под напряжением до 1000В;
  • рассчитывается полная площадь здания со всеми этажами по проекту БТИ;
  • принимая во внимание показатель защищаемой площади из таблицы приложения к ППР 390, рассчитывается нужное число огнетушителей путем умножения указанной нормы на коэффициент увеличения площади (полная здания деленная на норму защиты), округленный в большую сторону;
  • производится размещение точек установки огнетушителей в классах, служебных помещениях, комбинированных постах;
  • устройства, которые не вошли в оборудование классов или других мест пожарной опасности — размещаются в удобных для доступа местах с учетом требований правил.

Взаимное размещение огнетушителей, а также их общее позиционирование должны соответствовать ППР.

В частности, пункт 474 гласит, что от каждого устройства до потенциального очага возгорания — должно быть не меньше 20 метров.

Таким образом, между произвольно размещаемыми в пределах одного открытого пространства огнетушителями не должно быть более 40 метров.

Типы применяемых огнетушителей

Какие типы огнетушителей для школы должны применяться — определяется, прежде всего, классом возможного пожара. На практике наиболее универсальными являются порошковые устройства.

Однако их применение потенциально опасно для здоровья детей из-за возможности поражения дыхательных путей и глаз. Поэтому допускается в учебных классах установка углекислотных огнетушителей.

Источник: https://alekstroy.com/gde-rekomenduetsya-ustanavlivat-ognetushiteli/

Источник: https://center-avtomatiki.com/ognetushiteli-dlya-shkoly-kakie-nuzhny/

Где рекомендуется устанавливать огнетушители

Огнетушители для школы какие нужны?

Пожарная безопасность становится крайне важной, если она рассматривается в разрезе разработки мер защиты детей в школах.

Проверяющие организации обязаны с максимальной тщательностью проверять следование правилам.

Формализованных данных о том, сколько огнетушителей должно быть в школе определенной этажности с тем или иным количеством учеников — не существует.

Система пожарной защиты каждого учебного заведения рассчитывается отдельно. Эта операция достаточно сложна, учитывает множество факторов и требований, поэтому для ее проведения рекомендуется обратиться к специалистам.

Требования к огнетушителям в школе: расположение и виды устройств

Огнетушители для школы какие нужны?

Пожарная безопасность становится крайне важной, если она рассматривается в разрезе разработки мер защиты детей в школах.

Проверяющие организации обязаны с максимальной тщательностью проверять следование правилам.

Формализованных данных о том, сколько огнетушителей должно быть в школе определенной этажности с тем или иным количеством учеников — не существует.

Система пожарной защиты каждого учебного заведения рассчитывается отдельно. Эта операция достаточно сложна, учитывает множество факторов и требований, поэтому для ее проведения рекомендуется обратиться к специалистам.

Заключение

Тщательно проектирование систем пожарной защиты школы — залог здоровья и безопасности детей. Для полной уверенности в возможности принятия действительно эффективных оперативных мер — весь персонал учебного заведения должен проходить обучение, а также тренировки по реализации различных сценариев и применению первичных средств пожаротушения.

Эти процедуры дополнят правильно разработанную структуру безопасности, в том числе — размещенных огнетушителей нужных типов.

: Проверка городских школ на пожарную безопасность

Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/kakie-ognetushiteli-dolzhny-byt-v-shkole.html

Пожарная безопасность в учебных кабинетах (классах)

Огнетушители для школы какие нужны?

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте

Обеспечение пожарной безопасности в кабинетах школы (лицея, колледжа и др. учебных заведений) – это непреложное правило. Как весь персонал, так и учащиеся должны соблюдать «Правила противопожарного режима в РФ».

Преподаватели, персонал, занятый хозяйственными работами, допускаются к работе в школе только после прохождения инструктажа по пожарной безопасности, а руководящий состав среднего учебного учреждения – после обучения пожарно-техническому минимуму (ПТМ).

Учащиеся получают необходимые знания о соблюдении противопожарных требований на уроках ОБЖ, а также в ходе дополнительных инструктажей в кабинетах химии, физики, технологии, так как это пожароопасные помещения.

Для того чтобы их обеспечить в любом кабинете, как и во всех остальных помещениях учреждения, приказом директора должны быть назначены ответственные за пожарную безопасность. Это прежде всего члены педагогического коллектива, в частности в кабинетах химии, физики, информатики, производственных мастерских, называемых кабинетами технологии, учителя, преподающие эти учебные дисциплины.

Требования пожарной безопасности в кабинетах, конечно, несколько отличаются в связи с их разным назначением, и пожарной нагрузкой, зависящей от этого. Поэтому стоит рассмотреть требования норм к ним.

Пожарная безопасность в кабинете информатики

Пожарная опасность такого учебного помещения прежде всего характеризуется наличием:

  • большого количества оргтехники – прежде всего персональных компьютеров, суммарно потребляющих немалую электрическую мощность, что всегда представляет опасность, как электрическую, с точки зрения возможного выхода из строя, так и пожарную в результате воспламенения оборудования, аппаратуры;
  • электрических розеток, сетевых фильтров, переходников, проводов/кабелей, без которых невозможно подключить компьютерную технику к сети электроснабжения.

В результате такой комплекс оборудования неизбежно потенциально опасен плохими электрическими контактами, механическими повреждениями изоляции, переходными сопротивлениями, искрением в местах соединений, что может привести к пожару.

Правила пожарной, электробезопасности по этим проблемам требуют следующих решений:

  • использовать только сертифицированную, исправную аппаратуру автоматической защиты электрических сетей;
  • проводить ее регулярную проверку;
  • сократить до необходимого минимума количество проводов, кабелей, сетевых фильтров для подключения компьютеров, другой оргтехники, используемой в кабинете информатики;
  • исключить механическое повреждение электропроводной продукции как путем ее защиты, прокладки в кабель-каналах, так и инструктажем с учащимися по мерам пожарной, электрической безопасности, с этой уже давно привычной, но по-прежнему опасной техникой; ведь пожары, связанные с ней еще не редкость.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в кабинете информатики должна содержать все эти вопросы. Кабинет должен быть оборудован порошковыми или углекислотными огнетушителями, которыми можно безопасно ликвидировать возгорание компьютерной техники, предварительно отключив ее от сети электроснабжения.

Пожарная безопасность в кабинете химии и физики

Такие помещения в средних образовательных учреждениях считаются наравне с производственными столярными, механическими мастерскими наиболее опасными. Но если последние, как правило, размещают в отдельных зданиях, не связанных непосредственно со школой; то химию и физику преподают в ней, что повышает требования к таким учебным кабинетам.

Причины этого очевидны:

  1. Наличие горючих жидкостей и легковоспламеняющихся веществ, что уже достаточно, чтобы всерьез относиться к таким помещениям, как имеющим категорию по взрывопожарной опасности.
  2. Если добавить к такой основе для возможных причин пожара наличие лабораторных спиртовок, электрических нагревательных плиток/печей, газовых горелок, то картина становится вовсе, на первый взгляд, неприглядной.

Конечно, на самом деле, не все так страшно, ведь кабинеты химии и физики существуют в средней школе десятилетиями; а чрезвычайные происшествия в них далеко не всегда связаны с пожарами; особенно если вспомнить еще и о наличии в них сильных кислот, щелочей, возможности получения электрических травм.

С точки зрения пожарной безопасности, для того чтобы минимизировать возможность возгораний, а также создать условия для оперативной, безопасной эвакуации из кабинетов химии, физики выполняются следующие обязательные условия:

  1. Лабораторные столы, тумбы, шкафы и другое вспомогательное оборудование размещают, используют с таким расчетом, чтобы между ними всегда были свободными проходы для эвакуации.
  2. Количество ЛВЖ, ГЖ, а также сильных окислителей/восстановителей, активных металлов, способных самовоспламеняться, бурно реагировать при взаимодействии с водой, О2 или друг с другом, в помещениях учебных кабинетов весьма ограничено.
  3. Они хранятся раздельно, в специальной химической посуде, внутри помещения склада реактивов/лаборантской. На каждой бутыли, емкости или контейнере должны иметься наклейка/этикетка со знаком опасности.
  4. Для проведения опытов учащимся выдаются их по заранее составленному списку в минимально необходимых количествах.
  5. При обращении с эфирами, спиртами, другими опасными материалами или оборудованием для физических опытов учителя, лаборанты обязательно дополнительно проводят инструктаж учащихся о порядке обращения, работы с ними.
  6. Перед началом занятий с опасными в пожарном отношении веществами преподаватели/лаборанты должны проверить наличие средств тушения пожаров, включить системы вытяжной лабораторной вентиляции.
  7. Запрещено разрешать учащимся самостоятельно заправлять нагревательные приборы с использованием ГЖ, а также пользоваться в отсутствии преподавателя любыми нагревательными приборами, другим лабораторным оборудованием.

Для тушения возможных пожаров розливов горючих, легковоспламеняющихся материалов, ошибке при опытах с активными, щелочными металлами, возгорании лабораторного оборудования кабинеты химии, физики укомплектовываются как воздушно-пенными, хладоновыми, воздушно-эмульсионными огнетушителями, так и противопожарным полотном (кошмой), пожарным ящиком для песка; переносными средствами пожаротушения с использованием углекислоты, огнетушащих порошков.

В целях безопасности также строго запрещена уборка лабораторной мебели, оборудования, полов в кабинетах химии, физики с использованием любых горючих материалов, для этих целей должны применяться только безопасные вещества на водной основе.

Пожарная безопасность в кабинете технологии

Столярные, механические, швейные школьные мастерские – это раньше объединено называли учебными кабинетами труда, теперь технологии. С точки зрения вопросов обеспечения ПБ, требования остались неименными, ведь опасность пожарной нагрузки в них, т.е. суммарного количества сгораемых по-прежнему велико; и при беспечном отношении может легко и быстро привести к их возгоранию.

Поэтому только строгое соблюдение противопожарного режима в них является определенной гарантией, что этого не случится, для чего предпринимаются следующие шаги:

  1. Разрабатывается инструкция по пожарной безопасности в кабинете, с которой знакомятся все ученики, получая сведения о технических характеристиках и опасности технологического, электрического оборудования, установленного в школьных производственных мастерских; материалов.
  2. Так как древесные опилки, стружка, промасленная ветошь, обрывки ниток, куски тканей являются легкой питательной средой для возникновения очага возгорания, то такие отходы и другой производственный мусор убирают ежедневно после занятий.
  3. Чтобы не увеличивать запас сгораемых материалов – досок, фанеры, других материалов из древесины в помещениях школьных производственных мастерских их количество не должно превышать требуемого для проведения ежедневных занятий, а запас храниться на складе.
  4. В целях обеспечения безопасности запрещено окрашивать полученные на уроке технологии готовые изделия нитрокрасками, проводить сушку древесины, заготовок из нее в печах.
  5. Запрещается снимать штатные защитные плафоны с электрических светильников, использовать самодельные рассеиватели, прежде всего из горючих материалов, так это проверенный путь к причине возникновения пожара.

И, конечно, в порядке должно быть все технологическое оборудование, системы местных отсосов от него для удаления летучих горючих отходов, имеющиеся установки тушения пожаров, сигнализации; а все помещения укомплектованы пожарным инвентарем, инструментом, что позволит предупредить, вовремя обнаружить, ликвидировать очаг возгорания.

Говоря о пожарной безопасности в учебных кабинетах, не следует забывать и о важной составляющей безопасности учащихся, преподавателей – создании условий для грамотной эвакуации не только из них; но и, в конечном итоге из здания школы, что является основной задачей. Для этого должны быть выполнены, проведены следующие противопожарные мероприятия:

  • Разработаны и вывешены на всех этажах школы, в том числе возле пожароопасных помещений, планы эвакуации при пожаре, отвечающие реальной планировке здания, с указанием всех эвакуационных путей, выходов; средств пожаротушения.
  • Должны регулярно – не меньше двух раз в году проводиться практические тренировки по эвакуации всех находящихся в здании школы, для отработки навыков действий при пожаре; появления уверенности в грамотности своих поступков как у преподавателей, так и у учащихся, что немаловажно для поведения в условиях чрезвычайной ситуации.
  • При этом преподаватели должны подготовить учащихся к эвакуации, прекратив занятия; объявить порядок, направления движения; открыть двери учебных кабинетов, дверей коридоров, ведущих на лестничные клетки; сотрудники охраны, дежурный персонал – распахнуть двери основных эвакуационных выходов из здания.
  • Вывести учащихся, пересчитать их, доложив полученные данные директору/завучу школы, начальнику прибывшего пожарного подразделения.

Для того чтобы эвакуация прошла быстро и успешно требуются не только организационные усилия со стороны педагогического коллектива, прежде всего ответственных за ПБ учебных кабинетов, других помещений, предназначенных для проведения процесса образования; но техническая обеспеченность здания средней школы системами, установками, оборудованием автоматической противопожарной защиты:

  • Автоматической пожарной сигнализацией, совмещенной с системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), предназначенной для звукового/речевого оповещения в зависимости от размеров здания учебного учреждения, количества учащихся, управления эвакуационными потоками людей.
  • Дверями, оборудованными противопожарной фурнитурой – ручками-защелками, нажимными планками «антипаника», что позволяют открывать двери изнутри помещений, здания без помощи ключей.

Современные школы большой площади, этажности также оборудуют системами противодымной защиты, стационарными системами пожаротушения, но в любом здании, построенном в прошлом веке или недавно, все системы противопожарной защиты должны быть в исправном состоянии; для чего необходимо заключать договоры со специализированными предприятиями, оказывающими такие услуги.

 Необходимы инструкции о мерах пожарной безопасности и их образцы? 

 Переходите к следующему материалу: 

Инструкция о мерах пожарной безопасности: требования, образцы, кем разрабатывается и утверждается

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-bezopasnost-v-uchebnyih-kabinetah/

Типы огнетушителей и их применение

Огнетушители для школы какие нужны?

Предназначены для тушения загораний различных веществ и материалов, электроустановок под напряжением до 10000 В (10кВ), двигателей внутреннего сгорания, горючих жидкостей.

Запрещается тушить материалы, горение которых происходит без доступа воздуха.

Принцип действия основан на вытеснении двуокиси углерода избыточным давлением. При открывании запорно-пускового устройства СО2 по сифонной трубке поступает к раструбу. Углекислота, попадая на горящее вещество, изолирует его от кислорода. СО2 из сжиженного состояния переходит в твердое (снегообразное). Температура на выходе из раструба резко (от -70С до -80С) понижается, тем самым одной из особенностью этих огнетушителей является понижение температуры в место распыления.

Из-за эффекта охлаждения, этот тип огнетушителей зачастую используют не по назначению, для охлаждения чего-либо, например интеркулера перед состязательным заездом на спортивных авто.

Конструкция углекислотного огнетушителя. Углекислотный огнетушитель состоит из: корпуса; заряда ОТВ (двуокись углерода); сифонной трубки; раструба; ручки для переноски; предохранительной чеки; запорно-пускового устройства.

Срок проверки — 1 раз в год (путем взвешивания), перезарядки — 1 раз в 5 лет.

Пенные огнетушители

Предназначены для тушения пожаров и загораний твердых веществ и материалов, ЛВЖ и ГЖ, кроме щелочных металлов и веществ, горение которых происходит без доступа воздуха, а также электроустановок без напряжения.

Принцип действия химического огнетушителя. При срабатывании запорно-пускового устройства открывается клапан стакана, освобождая выход кислотной части огнетушащего вещества. При переворачивании огнетушителя кислота и щелочь вступают во взаимодействие. При встряхивании реакция ускоряется. Образующаяся пена поступает через насадку (спрыск) к очагу пожара.

Принцип действия воздушно-пенных огнетушителей основан на вытеснении раствора пенообразователя избыточным давлением рабочего газа (воздух, азот, углекислый газ). При срабатывании запорно-пускового устройства прокалывается заглушка баллона с рабочим газом. Пенообразователь выдавливается газом через каналы и сифонную трубку. В насадке пенообразователь перемешивается с засасываемым воздухом, и образуется пена. Она попадает на горящее вещество, охлаждает его и изолирует от кислорода.

Химический пенный огнетушитель подлежит зарядке каждый год независимо от того, использовался он или нет.

Пенными огнетушителями запрещается тушить электроустановки под напряжением.

Конструкция пенного огнетушителя. Пенный огнетушитель бывает двух конструкций химического и воздушно пенного. Первый тип состоит из: корпуса; запорно-пускового устройства; стакана с кислотной частью; щелочной частью (смесь соли и пенообразователя). Второй тип состоит из: корпуса; запорно-пускового устройства; сифонной трубки; насадки; раствора пенообразователя; баллона с рабочим газом; насадки.

Срок проверки — 1 раз в год, перезарядки — 1 раз в год.

Порошковые огнетушители

Предназначены для тушения пожаров и загораний нефтепродуктов, ЛВЖ и ГЖ, растворителей, твердых веществ, а также электроустановок под напряжением до 1000 В (1кВ).

Принцип действия огнетушителей со встроенным газовым источником давления. При срабатывании запорно-пускового устройства прокалывается заглушка баллона с рабочим газом (углекислый газ, азот). Газ по трубке подвода поступает в нижнюю часть корпуса огнетушителя и создает избыточное давление. Порошок вытесняется по сифонной трубке и шланг к стволу. Нажимая на курок ствола, можно подавать порошок порциями. Порошок, попадая на горящее вещество, изолирует его от кислорода воздуха.

Принцип действия закачного огнетушителя. Рабочий газ закачан непосредственно в корпус огнетушителя. При срабатывании запорно-пускового устройства порошок вытесняется газом по сифонной трубке в шланг и к стволу-насадке или в с сопло. Порошок можно подавать порциями. Он попадает на горящее вещество и изолирует его от кислорода воздуха.

Порошковые огнетушители так же обладают эффектом ингибирования, при попадании огнетушащего вещества в зону тушения вещества разлагаются при этом происходит интенсивное торможение скорости горения.

Перед тушением убедись в отсутствии скруток и перегибов на шланге огнетушителя.

После тушения убедись, что очаг ликвидирова и пожар не возобновится.

Конструкция порошкового огнетушителя. Порошковый огнетушитель состоит из: корпуса; заряда ОТВ (порошок); сифонной трубки; баллона с газом вытесняющим ОТВ; газовая трубка с аэратором; манометра; рычага запорно-пускового устройства; предохранительной чеки.

Срок проверки — 1 раз в год (выборочно), перезарядки — 1 раз в 5 лет.

Огнетушитель порошковый самосрабатывающий (ОСП)

Предназначен для тушения небольших пожаров и загораний твердых органических веществ, ГЖ и ЛВЖ, плавящихся материалов, электроустановок при напряжении до 1000В.

Аэрозольные генераторы «Пурга»

Служат для автоматического или ручного тушения загораний в производственных и бытовых помещениях объемом до 200 кв.м. При срабатывании выделяется высокодисперсный аэрозоль, который тормозит пламенное горение. Узлы запуска: электрический, тепловой и механический (ручной).

Правила работы с огнетушителем

  1. При тушении электроустановок порошковым огнетушителем подавай заряд порциями через 3-5 секунд
  2. Не подноси огнетушитель ближе 1м к горящей электроустановке
  3. Направляй струю заряда только с наветренной стороны
  4. Не берись голой рукой за раструб углекислотного огнетушителя во избежание обморожения
  5. При тушении нефтепродуктов пенным огнетушителем покрывают пенной всю поверхность очага, начиная с ближнего края
  6. При тушении горящего масла запрещается направлять струю заряда сверху вниз
  7. Направляй струю заряда на ближний край очага, углубляясь постепенно, по мере тушения
  8. Очаг пожара в ниже тушите сверху вниз
  9. По возможности тушите пожар несколькими огнетушителями

Правила работы с порошковыми огнетушителями

  1. Тушить очаг пожара с наветренной стороны
  2. При проливе ЛВЖ тушение начинать с передней кромки, направляя струю порошка на горящую поверхность, а не на пламя
  3. Истекающую жидкость тушить сверху вниз
  4. Горящую вертикальную поверхность тушить снизу вверх
  5. При наличии нескольких огнетушителей, необходимо применять их одновременно
  6. Следите, чтобы потушенный очаг не вспыхнул снова (никогда не поворачивайтесь к нему спиной)
  7. После использования, огнетушители сразу необходимо оправить на перезарядку

Плакаты с правилами пользования огнетушителями

Если у Вас есть возможность распечатать плакат с правилами пользования огнетушителями, то вы можете скачать архив по ссылке ниже. В нем вы найдете пять плакатов в хорошем разрешении которое позволит распечатать качественные плакаты для вашей организации. Файлы в формате PDF которые откроются на многих компьютерах. Содержат правила использования всеми видами огнетушителями, а так же описания каждого вида огнетушителя.

Скачать архив ZIP с плакатами (размер архива 2,4Мб)

Типы огнетушителей в зависимости от объема

Материалы по теме:

  • Как работает огнетушитель?

: 17.04.2019

Источник: http://www.PojarnayaBezopasnost.ru/dlya-roditelei/tipy-ognetushitelei-i-ih-primenenie.html

Ручные малолитражные
(до 5 л)
Промышленные ручные
(5-10л)
Передвижные и стационарные
(свыше 10л)