Электрозадвижка с электроприводом на противопожарный водопровод

Содержание

Электрозадвижки для трубопроводов: схема подключения, установка и управление

Электрозадвижка с электроприводом на противопожарный водопровод

Современный монтаж запорной арматуры, в подавляющем большинстве случаев, ведется с применением электрозадвижки для трубопроводов. Особенно в системах трубопроводов воды, нефти и газа. Связано это с тем, что механические задвижки в современных условиях уже морально устарели. А возможность перекрывать поток через трубопровод дистанционно, гораздо удобней, экономичней и быстрее, чем непосредственное перекрывание вентиля. Это дает возможность строить сложные автоматизированные системы управления потоками жидкости или газа в разных направлениях промышленности или водоснабжения.

Принцип работы электрозадвижки

В конструктивном исполнении существует несколько видов задвижек:

  1. Клиновые. Плоская заглушка перекрывает поток перпендикулярно, как бы вбивается клин.
  2. Поворотные. Заслонка располагается в самой трубе и при ее повороте поток перекрывается.
  3. Параллельные. Делятся на одно- или двух кольцевые. Поток перекрывается после опускания дисков в специальные углубления.
  4. Шланговые. Затвор осуществляется путем сильного сжатия шланга.

В большинстве случаев при работе электропривода используется клиновое исполнение задвижек

Чтобы из механической задвижки сделать задвижку с электроприводом, достаточно к существующей конструкции добавить асинхронный двигатель и червячный редуктор. Вращение вала передается на редуктор, который приводит в движение задвижку.

Рис. 1: Червячный редуктор

Использование электропривода позволяет дистанционно управлять процессом отпирания/запирания заглушек, что получило широкое применение во многих сферах.

Рис. 2: Внешний вид электрозадвижки

В зависимости от параметров системы на конечный выбор конструкции электрозадвижки будет влиять следующие факторы:

  • агрессивность среды потока
  • рабочее давление в системе
  • условия окружающей среды
  • необходимые системы защиты и безопасности.

Электрозадвижка всегда дублируется в механическом исполнении на случаи отсутствия питания. Для переключения на ручной режим на месте расположения трубопровода и задвижки выносят элементы управления переключением на ручной режим работы.

Блок схема устройства электрозадвижки показана на рис. 3.

Рис.3: Блок схема управления задвижкой

Приводы оснащаются концевым выключателем с помощью которого регистрируются положения задвижки и поступают сигналы в систему управления по достижении ей крайних положений. Муфта ограничения крутящего момента позволяет обезопасить трубопровод от повреждений при заклинивании задвижки или попадании в место перекрытия посторонних предметов, предотвращает повреждение всей системы.

Электрическая схема подключения электрозадвижки в общем виде без системы контроля датчиков давления или сложной системы управления электроприводом выглядит следующим образом:

Рис. 4: Электрическая схема подключения электропривода

На данной схеме сигналы с концевых выключателей останавливают работу двигателя, и задвижка находится или в состоянии «открыто» или «закрыто».

Материалы изготовления электрозадвижек

Изготавливаются задвижки из следующих видов металлов:

Наибольшее распространения получили исполнения из стали из чугуна, как наиболее надежные в работе способные прослужить достаточно долго без нареканий, что и является основным критерием выбора. Исполнения из бронзы и латуни зачастую используются в специфических системах трубопроводов, где значения выбора материала изготовления задвижек имеет большое значение.

В чем преимущество использования электрозадвижек?

Очевидным преимуществом использования электрозадвижек является возможность дистанционного управления системой, особенно это получило распространение на пожарных водопроводах. В это входит не только понятия открывание и запирание потоков, но и регистрация нештатных ситуаций и предотвращение аварийных ситуаций. Стоимость электрозадвижки хоть и выше, чем стандартной механической, но получаемые преимущества быстро окупают все расходы в процессе эксплуатации.

Также обеспечиваются другие преимущества:

  • возможность монтажа трубопроводов в труднодоступных местах, где не будет необходимости постоянно осуществлять управление системой непосредственно на трубопроводе.
  • быстрое реагирования на текущую ситуацию.
  • значительно более быстрое отпирание/запирание больших диаметров труб, в сравнении с ручными задвижками.
  • возможность построения сложных трубопроводных систем, в том числе автоматических без участия оператора.

Классификация задвижек с электроприводом

С распространением использования запорной арматуры в начале 19 века была разработана и принята таблица фигур запорной арматуры. В ней были установлены ряд правил для более легкого и удобного чтения и обозначение различных исполнений запорной арматуры. Так как задвижка — это только один из видов запорной арматуры имеет смысл указать как будет выглядеть маркировка задвижек с электроприводом, на примере 30с941нж.

Рис. 5: Задвижка 30с941нж

«30» – обозначает непосредственно тип арматуры, а именно задвижки.

«с» – обозначает материал из которого изготовлен корпус запора, в данном случае сталь углеродистая.

«9» – тип используемого привода, в данном случае электромоторный.

«41» – обозначает номер изделия на заводе-изготовителе.

«нж» – материал уплотнителя, нержавеющая сталь.

Остальные типы маркировки указаны на рис. 6.

Рис. 6: Таблица фигур запорной арматуры

Другим важным параметром при выборе задвижки является DN (или ДУ). DN принятый современный стандарт обозначения условного прохода. ДУ (диаметр условный) устаревшее название, постепенно выходящее из оборота.

Условный проход обозначает внутренний диаметр трубы, выраженный в миллиметрах. Например, DN50 (или ДУ50) обозначает трубу с внутренним диаметром в 50 мм. Условным размер называют не случайно, т.к.

при изготовлении труб выдержать точные размеры внутреннего диаметра не имеет экономического смысла, поэтому он может в небольших пределах варьироваться, однако считать этот размер точным нельзя.

Не менее важным является параметр PN (или РУ) обозначающий предел давления, при котором обеспечена нормальное функционирование устройства. Например, PN15 означает, что данное изделие гарантирует функционирование при давлении в системе в 15 Бар.

Соответственно в зависимости от исполнения задвижки и диаметра трубы на котором она будет использоваться осуществляется подбор типа электропривода к данной задвижке. Разница в использовании электропривода на трубу с ДУ50 и ДУ600 очевидна, поэтому на один и тот же тип задвижки может выбираться разный электропривод.

Из отечественных изготовителей приводов самыми распространенными являются изделия заводов ОАО «ЗЭиМ» и ОАО «Тулаэлектропривод». Наибольшее распространения получили двигатели серии ПЭМ-А11 использующиеся на самые распространенные размеры труб от ДУ50 до ДУ150.

Виды электрозадвижек и систем управления

По системам управления электроприводами различают несколько типов:

  • Многооборотные. Элекрозадвижки способные запирать поток не только в двух положениях открыто/закрыто, а с возможностью контроля потока еще в нескольких промежуточных положениях.
  • Взрывозащитные. Системы с усиленной конструкцией на случай возникновения нештатных ситуаций. Используются в основном в системах с взрывоопасными жидкостями. В основном нефтяной, химической и газовой промышленности.
  • Интегрированные. Задвижки, оборудованные системой датчиков контроля состояния потока. Способные в автоматическом режиме менять положение задвижке в зависимости от текущей ситуации в арматуре.

Правила установки и регулировки

Перед началом установки задвижки в обязательном порядке необходимо убедиться в ее корректной работе. Для этого клин необходимо нанести смазку на силиконовой основе, если она отсутствует, то пролить обычной водой. Потом необходимо провести ее до состояния закрытия и вернуть в открытое состояния до упора.

Убедившись, что проверка на работоспособность задвижки прошла успешно на полном цикле в ручном режиме и при работе электропривода. Убедитесь, что в трубопроводе отсутствуют посторонние предметы и приступайте к ее монтажу.

Если выяснится, что заслонка не работает после монтажа это приведет не только к экономическим, но и моральным неудобствам.

Также до установки убедитесь, что изделие вам подходит по всем параметрам, если с ДУ будет трудно ошибиться, то вот значение PN обязательно необходимо проверить. Этот параметр должен обязательно соответствовать условиям эксплуатации.

Крепление задвижки к ответному фланцу должно осуществляться болтами определенного диаметра, в зависимости от ДУ оно меняется. Их значения приведены в таблице ниже.

Рис. 7: Таблица рекомендованных диаметров болтов для крепления задвижек в зависимости от значений диаметра трубы и давления в системе

Количество болтов крепления и их расположения фланцевых отверстий должны соответствовать ГОСТ 12821. Далее устанавливаете электропривод и производится окончательная установка и монтаж систем управления.

Срок службы и рекомендации по эксплуатации

Гарантийный срок стандартных задвижек составляет 2 года, срок службы – 10 лет. Средний ресурс не менее 2500 циклов. При верно выбранном значении PN и бережной эксплуатации изделия без чрезвычайных ситуаций прибор может прослужить исправно гораздо дольше. Крайне не рекомендуется обслуживать изделие персоналу не обученном работе, настройке и эксплуатации задвижек. В случае если в системе возможны запредельные значения давления, необходимо установить в ней опоры или компенсаторы.

Читайте также  Кто отвечает за противопожарную безопасность в организации?

Нельзя использовать арматуру в качестве опоры для трубопровода, это сильно уменьшает срок эксплуатации прибора. Запрещено менять набивку сальника или осуществлять его до набивку.

Источник: https://ZnatokTepla.ru/truby/printsip-raboty-elektrozadvizhek.html

Проверка противопожарного водопровода

Электрозадвижка с электроприводом на противопожарный водопровод

На основании статьи 12 Федерального закона РФ №99-ФЗ от 04 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензия.

Согласно пункту 15 для осуществления проверки внутреннего или наружного противопожарного водопровода необходима лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данный вид деятельности лицензирует только МЧС РФ.

Таким образом, организации имеющие только свидетельство СРО или иные разрешающие документы, но не имеющие действующую лицензию МЧС РФ на данный вид деятельности не имеют права на проверку противопожарного водопровода и выдачу документов о его состоянии.

Какие документы выдаются по окончанию проверки (испытания) противопожарного водопровода?

По окончании проверки Заказчику будут выданы следующие документы:

  1. Акт испытаний противопожарного водопровода Скачать
  2. Протокол испытаний противопожарного водопровода на водоотдачу с указанием давления и расхода воды Скачать
  3. Протокол проверки пожарных кранов противопожарного водопровода на исправность Скачать
  4. Заверенную копию лицензии МЧС РФ
  5. Акт выполненных работ
  6. Акт проверки насосов-повысителей противопожарного водопровода (если есть насосная станция)
  7. Акт проверки обводной задвижки с электроприводом (при её наличии)

Стоимость проверки противопожарного водопровода

Цена проверки (испытания) внутреннего или наружного противопожарного водопровода зависит от количества зданий на объекте, транспортной доступности объекта и т.д. Стоимость проверки с выдачей актов и протоколов составляет от 7500 руб. за объект. Проверка насосов-повысителей осуществляется бесплатно, при заказе перекатки пожарных рукавов или проверки противопожарного водопровода.

В случае проведения работ по перекатке пожарных рукавов, проверка внутреннего противопожарного водопровода нашими инженерами осуществляется бесплатно.

Периодичность проверки внутреннего и наружного противопожарного водопровода

Периодичность проведения проверки (испытания) внутреннего или наружного противопожарного водопровода определена п. 55 Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. и осуществляется не реже двух раз в год. Также проверку необходимо проводить после завершения ремонтных работ противопожарного водопровода. Ответственность за организацию и проведение проверки возложена на руководителя организации.

Какие работы проводятся при проверке противопожарного водопровода?

Методика испытаний внутреннего противопожарного водопровода разработана ВГУ ВНИИПО МЧС. В настоящее время данный документ изменен и дополнен с учетом Федерального закона № 123 -ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

При проверке (испытании) противопожарного водопровода проводятся следующие виды работ:

  • Осмотр элементов внутреннего или наружного противопожарного водопровода.
  • Измерение давления в противопожарном водопроводе.
  • Проверка на водоотдачу, расчет расхода воды.
  • Проверка пожарных кранов на исправность и герметичность.
  • Проверка комплектности, исправности пожарного шкафа, доступа к нему

При наличии насосов-повысителей:

  • Осмотр насосной станции
  • Проверка и испытание насосов-повысителей
  • Проверка электрооборудования, электрощитов управления автоматикой
  • Проверка обводной задвижки
  • Проверка контрольно-измерительных приборов (КИП).

В какое время года проверяется противопожарный водопровод?

Внутренний и наружный противопожарный водопровод согласно п. 55 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г планово проверяется весной и осенью.

В зимнее время года проверка наружного противопожарного водопровода допускается только в самом крайнем случае, из-за большой вероятности промерзания колодца с пожарным гидрантом (ПГ) и выхода его из строя.

Зимой колодец с пожарным гидрантом должен быть накрыт специальным укрытием в форме пирамиды (конуса), изготовленным из дерева или металла и покрашенным в красный цвет, что обеспечит его высокую заметность и защитит от промерзания.

Периодичность проверки насосов-повысителей, какие работы производятся

Проверка насосов-повысителей противопожарного водопровода (насосной станции) согласно п. 59 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.

2012 г, производится один раз в месяц, включает в себя проверку работоспособности насосов в ручном и автоматическом режимах, оценивается создаваемое давление, работа автоматики, состояние задвижек, манометров, сальников, подшипников, наличие протечек.

Результат и дата проверки заносится в журнал технического состояния насосов организацией, производящей проверку основных и резервных пожарных насосных агрегатов противопожарного водопровода.

Основные неисправности насосов-повысителей

Из-за редких запусков насосов-повысителей противопожарного водопровода происходит заклинивание насоса из-за отложений в нём, потеря герметичности сальников насоса, заклинивание подшипников электродвигателя из-за коррозии, что может привести к неисправности всей насосной станции в ответственный момент.

Стоимость проверки насосов-повысителей

При заказе в нашей компании услуги по перекатке пожарных рукавов или проверке противопожарного водопровода, проверка насосов-повысителей противопожарного водопровода осуществляется бесплатно. При заказе отдельной услуги по проверке насосной станции стоимость составит от 7500 рублей за насосную станцию. Ремонт выявленных неисправностей в стоимость не входит.

После проверки Заказчику будут выданы документы:

  • Акт проверки насосов-повысителей противопожарного водопровода
  • Акт выполненных работ
  • Заверенная копия лицензии МЧС РФ

Что такое обводная задвижка с электроприводом в противопожарном водопроводе и зачем она нужна?

Обводная задвижка с электроприводом применяется в внутреннем противопожарном водопроводе (ВПВ) для обеспечения увеличения расхода воды при открытии пожарных кранов. Задвижка в автоматическом режиме (в некоторых случаях с ручным пуском) открывает обводную линию и вода поступает в противопожарный водопровод в обход прибора учёта расхода воды.

Сечение счетчика и его подводящих труб не позволяет обеспечить необходимый расход воды при использовании противопожарного водопровода, поэтому монтируется обводная линия большего диаметра и она перекрывается задвижкой с электроприводом. Задвижка пломбируется как и приборы учёта воды для предотвращения неучтённого отбора воды.

При тушении возгорания учет потребляемой воды приборами учёта становится неактуальным и вода идёт в обход прибора учёта по трубам большего диаметра, что обеспечивает больший расход воды и меньшее падение давления в ВПВ при открытии нескольких пожарных кранов.

Периодичность проверки обводной задвижки с электроприводом, какие работы производятся

Проверка обводной задвижки (с электроприводом) противопожарного водопровода согласно п. 59 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.

2012 г, производится не реже двух раз в год,результат проверки и дата её проведения заносится в специальный журнал, составляется акт проверки задвижки с электроприводом.

Производится пуск электродвигателя задвижки в ручном и автоматическом режиме, оценивается ход штока, контролируется полное открытие и закрытие задвижки. После проверки обводная задвижка пломбируется для предотвращения неучтённого отбора воды. Обычно проверка обводной задвижки осуществляется при проверке всего противопожарного водопровода.

Что такое противопожарный водопровод?

Противопожарный водопровод является сложной инженерной системой, предназначенной  для тушения очага возгорания и для предотвращения распространения пожара. В состав системы входят краны (клапаны), расположенные в пожарных шкафах, трубы, обводные задвижки. Также в состав системы может входить насосная станция и щиты управления автоматикой.

Бывает двух видов:

Источник: https://509.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0/

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

Электрозадвижка с электроприводом на противопожарный водопровод

Задвижка с электроприводом – это запирающая поток арматура трубопровода, которая приводится в движение действием электрического тока. Подобные устройства применяют для быстрой регулировки потока рабочей среды в трубопроводе. Управление задвижкой с электроприводом осуществляется дистанционно или в ручном режиме.

Такие устройства расширяют возможности регулирования потоков в зависимости от выбранных или реальных параметров давления и температуры. Инициирует непосредственное движение запора специальное устройство – электрический привод.

Где используют задвижки с электроприводом

Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

Их используют:

  • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
  • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализации (ДУ 100).

Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

  • наладочном;
  • автоматическом;
  • дистанционном.

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открыто\закрыто).

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.

Достоинства и недостатки

Задвижка с электроприводом по своему функционалу ничем не отличается от обычной запорной арматуры, которая регулируется в ручном режиме.

К достоинствам электрорегулировки относят:

  • возможность быстро, но плавно регулировать потоки в трубопроводе;
  • возможность установки регулирования в автоматическом режиме;
  • доступность установки запорной арматуры на труднодоступных, удалённых участках трубопровода;
  • возможность без больших физических усилий закрывать, открывать запорные вентили на трубопроводах большого диаметра;
  • возможность дистанционного управления потоками, мгновенное срабатывание механизма после включения;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • механизм запорного устройства в положении «открыто» не создаёт сопротивления потоку;
  • механизмы просты в управлении, хотя и требуют установки шкафа регулировки работы (этот же шкаф обеспечивает ровное напряжение, подаваемое на механизм привода).
Читайте также  Противопожарные мероприятия в учреждениях здравоохранения

Недостатки:

  • запрет на установку электропривода на взрывоопасных объектах;
  • возможность разгерметизации механизма, в случае некачественных прокладок;
  • необходимость бесперебойного электроснабжения.

Обратите внимание! На случай отключения электроснабжения, падения напряжения на транспортировочных сетях устанавливают специальные системы безопасности. Эти устройства срабатывают в зависимости от показателей рабочего напряжения электросети.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

По конструкции различают запорную арматуру:

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.
  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

Особенности монтажа

Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Установка называется фланцевой. Она позволяет в любой момент демонтировать, проверить, отремонтировать или заменить устройство. Перед установкой задвижки следует проверить целостность фланцев, состояние и расположение уплотнительных колец между фланцами. Завершающим этапом установки задвижки является равномерное и плотное затягивание крепёжных болтов.

Установка электропривода на задвижку также не представляет трудностей.

Для этого следует:

  • установить на задвижку специальную приводную втулку электропривода;
  • проверить положение электропривода и задвижки – их состояние должно быть одинаковым «открыто/закрыто»;
  • установить электропривод на задвижку (на втулку);
  • закрутить все соединительные болты.

Если вы приобрели привод, соответствующий вашей арматуре, то установка занимает пару минут. Все детали, отверстия под крепежи, крепежи точно подойдут по локации, длине.

Источник: https://InfoTruby.ru/armatura/zadvizhki-s-elektroprivodom

Задвижка с электроприводом

Электрозадвижка с электроприводом на противопожарный водопровод

Задвижка с электроприводом – современное запорное устройство, которое успешно применяется в системах горячего и холодного водоснабжения, а также и в других. К примеру, кондиционирование и отопление и иные технологичные системы, где не предусмотрено использование агрессивных жидкостей, нуждаются в таких запорах, поскольку именно такое решение позволят добиться максимально эффективной работы. Кроме всего вышесказанного, задвижка с электроприводом позволяет настроить работы в ручном и в автоматическом режимах, зачастую даже с дистанционным управлением, что, несомненно, удобно и безопасно.

Выбор типа привода (с пружиной или без) осуществляется в строгом соответствии с требованиями конкретной системы, однако есть и другие параметры, влияющие на него: перекрываемое давление, условия окружающей среды, наличие управляющего сигнала и т.д.

Принцип работы задвижки, оснащенной приводом

Задвижка с электроприводом работает по известному и простому принципу поворотного диска, в задачи которого вменяется своевременное и надежное сдерживание потока воды или другой жидкости. Так, диск занимает строго перпендикулярное положение относительно оси потока, причем делает это после получения соответствующего сигнала. В разных конфигурациях возможны варианты оснащения возвратной пружиной, но есть модели и без нее.

Рабочий механизм расположен внутри корпуса, состоит он из двух (как правило) седел, установленных либо параллельно, либо под углом относительно друг друга. Для надежности в положении «закрыто» присутствуют специальные уплотнители, которые осуществляют дополнительную герметизацию затвора.

Сам затвор также движется, только само движение осуществляется за счет штока или шпинделя (в разных моделях отличается). Шпиндель же в комплекте с ходовой гайкой – это не что иное, как резьбовая пара, в задачи которой вменяется осуществление рабочего перемещения самого затвора в необходимых вариантах.

Используемые материалы

Как правило, производители предлагают базовые материалы, из которых по технологии могут изготавливаться задвижки:

  • Сталь (нержавеющая и оцинкованная)
  • Чугун 
  • Латунь
  • Бронза

Все материалы имеют свои достоинства и недостатки, но на работу самой задвижки в технологическом смысле материал изготовления не влияет.

Руководствуясь теми или иными соображениями, можно выбирать латунные или бронзовые варианты только лишь при существующих жестких ТУ системы, к тому же, задвижки из этих материалов производители предлагают в муфтовом исполнении.

Такой тип запорных узлов с электроприводом имеет гораздо более скромное распространение, а это значит, что и выбирают их реже, чем чугунные и стальные. Имеет значение и стоимость, и надежность в работе, и отсутствие различных нареканий.

Варианты приводов

Электрические приводы, который используются в данном типе арматуры, производятся в условиях современного производства. Жесткие ГОСТы подразумевают:

  • определенные климатические параметры, 
  • высокий уровень защиты от взрыва, 
  • муфту, которая имеет ограничение крутящего момента и бывает разных типов.

Во многом выбор привода обусловлен тем, где будет работать конструкция – в помещении, под навесом или же под открытым небом.

Климатические особенности, соответствующие ГОСТу 15150-69, отображаются в маркировке:

  • температурные параметры от плюс сорока градусов и до минус сорока пяти обозначаются литерой «У» с цифрами 1 или 2;
  • температура от + 40 до – 60 имеет иную маркировку – УХЛ и цифрами 1 и 2;
  • температура от + 50 до минус десяти – литера «Т» с цифрами 1 и 2. 

При этом существует и определенный запас, ведь испытания подтверждают отличные показатели работы электроприводов УХЛ1 и УХЛ2 в задвижках при температурном пороге в – 70 градусов, точно также, как приводы Т1 и Т2 работают при + 60 оС. Узел с электроприводом отвечает за свой участок работы, однако он всегда важен в общем списке поставленных задач.

В современных приводах существует два типа управления – ручное механическое и дистанционное при помощи пульта. И то, и другое управление обладают надежностью, а различаются лишь некоторыми производственными особенностями и комфортом.

Электропривод в задвижке отвечает за такие действия:

  • Своевременно закрыть и открыть механизм, удерживать его в промежуточных положениях, если этого требует технологический процесс. 
  • Автоматически отключать узел в случае аварийных ситуаций, а также при достижении крайних положений.
  • Сигнал на пульте (в случае с дистанционным управлением), оповещающий о крайнем положении запорного устройства задвижки. 

Задвижка с электроприводом, которая подобрана точно под стандарт, обладает не только надежностью, но и удобством в эксплуатации, без чего невозможна нормальная эксплуатация.

Помимо качественных материалов и технологий современный потребитель всегда выбирает отличные эксплуатационные качества и приемлемые цены.

Где применяются задвижки с электроприводом

Основное место применения  – это системы водопроводов, кондиционирования, отопления и прочие, где в обязательном порядке необходимо автоматизировать процесс, а также добавить к этому возможность удаленного управления. Зачастую автоматический режим необходим и там, где такие узлы устанавливаются в сложных в обслуживании труднодоступных местах.

Задача выбора конкретной модели осложнена, если доступ к ней затем будет ограничен, то есть, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант, рассчитать срок беспроблемной работы задвижки. Если техническое обслуживание будет очень сложным, то оно, несомненно, будет экономически невыгодным, что сделает всю сеть, в которой установлена задвижка, нерентабельной.

Еще один параметр, который обязательно требует именно такой конструкции – системы с большими диаметрами условного прохода. Здесь подразумевается, что для открытия и закрытия совершается впечатляющее количество оборотов, а значит, нет возможности обеспечить быстрое перекрытие потока. Автоматизация в данном случае позволит отстроить работу всей систем ы в нужных границах, что приведет и к экономической эффективности, и к соблюдениям существующих норм безопасности.

Технические характеристики

Наименование параметра Значения параметров
Тип задвижки 30с941нжДу 50 30с941нжДу 80 30ч906брДу 100 30ч906брДу 150 30ч906брДу 200
с электроприводами производства ОАО «ЗЭиМ»
Марка электропривода ПЭМ-А11 ПЭМ-Б5
Диапазон настройки крутящего момента на выходном валу, Н.м. 70 – 110 100 – 300
Число оборотов выходного вала, об., min – max 10 – 45 6 – 45
Частота вращения выходного вала, об./мин. 24 ± 4,8 50
Напряжение и чистота питания 380 В, 50 Гц
Мощность электродвигателя, Вт 250 1100
Масса электропривода, кг, не более 22 41
Степень защиты IP 55
с электроприводами производства ОАО «Тулаэлектропривод»
Марка электрического привода Н-А2-11 Н-Б1-11
Номинальный крутящий момент на выходном валу 60 – 100 100 – 300
Число оборотов выходного вала, об., min – max 10 – 45 6 – 36
Частота вращения выходного вала, об./мин. 24 50
Напряжение и чистота питания 380 В, 50 Гц
Мощность электродвигателя, Вт 250 1700
Масса электропривода, кг, не более 17 53

Схема задвижки с электроприводом

Вернуться обратно 

Источник: https://energomatica.ru/zadvizhka-s-elektroprivodom.html

Электрифицированные задвижки на обводной линии, в сетях МЦК для водопровода и пожаротушения – это | Цена

Электрозадвижка с электроприводом на противопожарный водопровод

Электрифицированные задвижки — это современный тип запорной трубопроводной арматуры, который успешно применяется для установки на магистральных и технологических линиях, осуществляющих отвод отходов и сточной воды, горячее/холодное водоснабжение объектов различного назначения, а также в сооружениях, перекачивающих нефть и масло, в системах теплоснабжения, кондиционирования, газоснабжения, объектов энергетики.

Читайте также  Производство противопожарных клапанов

Они необходимы для включения движения потока среды или полной его остановки при переключении отдельных линий и во время выполнения ремонтных работ. Могут работать в автоматическом режиме, иметь дистанционное управление или настраиваться на управление ручным штурвалом (дублёром).

Важно! Электрозадвижку запрещается использовать для регулировки напора и скорости передвижения содержимого трубопровода. От таких действий может произойти резкое повышение давления и гидравлический удар, что приведёт к выходу из строя агрегата.

Конструктивное сходство и различие разных модификаций запорного оборудования

Тело всех устройств этого типа, оснащённых электроприводом, состоит из корпуса и крышки, образующих пустотную конструкцию, в полости которой размещается узел рабочего механизма и часть движущейся среды под давлением.

Для подключения к процессу имеется два отвода под приварку либо с резьбой под наворачивание муфты или фланца.

Рабочий механизм состоит из двух седел, параллельных между собой или смонтированных под углом.

Они в положении «закрыто» всей плоскостью прижимаются к затвору с уплотнительным материалом на поверхности, предусмотренным для повышения степени герметизации. Затвор внутри корпуса электрозадвижки соединён со одним концом шпинделя (штока) и с его помощью передвигается под прямым углом к направлению течения рабочей среды, проходящей через него. Второй конец шпинделя выходит через крышку, уплотняющие прокладки и подсоединяется к электроприводу.

Применение электрифицированных задвижек непосредственно связано с их техническими характеристиками и специфичностью строения конструкции.

Запорная арматура этого типа изготавливается в нескольких модификациях, различающихся:

  • направлением течения рабочего вещества — одностороннее, двухстороннее;
  • конструкцией запирающего механизма: клиновые (имеют жёсткий клин, двухдисковый клин или упругий клин), параллельные (с одним диском, с двумя дисками или с шибером);
  • типом шпинделя — выдвижной и не выдвижной шпиндель;
  • материалом изготовления — стальные, чугунные, алюминиевые, бронзовые, латунные, титановые электрозадвижки;
  • по способу производства — литые, сварные, штампованные или сочетающие литьё и сварку, штамповку и сварку;
  • конструктивными особенностями проточной корпусной части — полнопроходные, с суженным отверстием;
  • исходным местоположением запирающей детали электрозадвижки — нормально открытые; нормально закрытые;
  • методом герметизации соединения корпус/крышка — сальник без самоуплотнения, сальник с самоуплотняющим свойством, с затвором, с наличием гидрозатвора или комбинацией гидрозатвора и затвора;
  • типом передачи усилия от электропривода к запорающему органу — привод вращательного или поступательного типа.

В состав электропривода всех разновидностей устройств входят два основных узла — двигатель и редуктор, преобразующий скорость движения коленвала мотора.

Электрозадвижки в основном работают от двигателя переменного тока, но могут подключаться к мотору, с питанием от независимого источника — сети, подающей постоянный ток.

Для оснащения электропривода используются указатели и датчики положения рабочего органа, необходимые для удалённого контроля за степенью открытия агрегата в любой временной промежуток, а также ограничители, предупреждающие его перегрузки.

Поступление данных с датчиков и электропитания производится через специальные кабели, для крепления к электрифицированной задвижке используется фланцевое или муфтовое соединение.
Важно! Для автоматического контроля за работой запорного устройства, а так же во избежание негативного влияния несанкционированных перепадов напряжения в сети, электропривод подключается к шкафу управления.

Положительные и отрицательные стороны в их работе

Электрозадвижки обладают рядом достоинств:

  • минимальной степенью гидравлического сопротивления при полном открывании проходного отверстия;
  • поток содержимого вещества внутри изделия движется прямолинейно, без поворотов;
  • могут перекрывать течение вязкой среды;
  • возможностью установки в условиях ограниченного пространства, так как обладают небольшой строительной длиной;
  • могут подавать потоки сред в любом направлении;
  • простотой монтажных работ, ремонта, техобслуживания;
  • малый расход сопутствующих стройматериалов при монтаже.

К минусам электрозадвижек можно отнести:

  • низкую скорость срабатывания;
  • необходимость электрошкафа для подключения;
  • невозможность применения для систем, транспортирующих среды с кристаллизирующимися включениями;
  • ограничение по допуску на скачки уровня давления на запорном органе, для использования на взрывоопасных объектах.

Запорные устройства в наружных сетях тепло – и водоснабжения

На линиях, обеспечивающих поставку на объекты холодной и горячей воды, в основном устанавливаются электрифицированные клиновые задвижки, имеющие затвор, у которого уплотнительные поверхности образуют между собой угол, а запирающая деталь имеет клинообразную форму.
Важно! Такие затворы должны выдерживать высокое внутрисистемное давление и иметь дополнительный запас прочности на случай его повышения.

Для магистралей ХВС используют чугунные изделия с диаметром 15 – 2000 мм, рассчитанные под внутрисистемное давление среды не более 25 МПа. На трубы, проводящие горячую воду, рекомендуется устанавливать более стойкие к температурным перепадам стальные электрозадвижки или из нержавеющей стали, а также модели покрытые особым составам, обладающим антикоррозийными свойствами.

Их строительные и присоединительные типоразмеры, вес и другие параметры технических характеристик зависят от определённой модификации.

Технические характеристики наиболее востребованных чугунных запорных устройств с электроприводом

Марка 30ч906бр 30ч39р 31ч917бр
Номинальное давление, МПа (кгс см²) 1 (10) 1,6 (16) 1,0 (10)
Номинальный диаметр 50 – 500 50-300 50-300
Диапазон температура содержимого вещества в трубопроводе +225ºС От -30ºС до +130ºС +225ºС
Диапазон температур окружающей среды От -30ºС до +40ºС От -30ºС до +45ºС +80ºС
Соответствие классам герметичности, установленным ГОСТом 9544-93 С; Д А В; С; Д
Тип присоединения к процессу фланцевый фланцевый фланцевый
Срок службы, лет 5 5 5
Средний ресурс, час 40000 40000 40000
Наработка на отказ, час 9000 9000 9000

Технические характеристики наиболее востребованных стальных запорных устройств с электроприводом

Марка 30с915нж с 30с927нж с не 30с941нж (ЗКЛПЭ 2-16) 30с942нж
Номинальное давление, МПа (кгс см²) 4 (40) 2,5 (25) 1,6 (16) 1,0 (10)
Номинальный диаметр 50 – 400 300-1000 50 – 1200 150 – 300
Диапазон температура содержимого вещества в трубопроводе От -40ºС до +450ºС От -40ºС до +450ºС От -40ºС до +450ºС От -70ºС до +300ºС
Диапазон температур окружающей среды От -40ºС до +50ºС От -30ºС до +45ºС От -30ºС до +40ºС От -40ºС до +40ºС
Соответствие классам герметичности, установленным ГОСТом 9544-93 А А С; Д В; С; Д
Тип присоединения к процессу фланцевый фланцевый фланцевый фланцевый
Вид климатического исполнения по ГОСТу 15150-84 У1 У1; Т1 У1; Т1 У; Т
Срок службы, лет 10 10 10 10
Средний ресурс, цикл 2500 2500 2500 2500
Наработка на отказ, цикл 500 500 500 500

Магистральные канализационные запорные устройства

На магистральных сооружениях из труб, отводящих канализационные стоки, шлам и пульпу устанавливается запорная арматура шиберного типа.

Шиберные электрозадвижки — имеют параллельно расположенные уплотнительные поверхности элементов затворного механизма и затвор, выполненный в форме ножевой пластины (шибера).

Основные детали устройств формуются из:

  • чугуна или его сплавов с графитом;
  • стали (нержавеющей, углеродистой, низкоуглеродистой);
  • сплавов цветных металлов;
  • термопластичного полимера винилхлорида (ПВХ).

Для повышения продолжительности эксплуатационного срока на всех плоскостях металлических пластин наносится полиэфирное или эпоксидное покрытие.

Устройство и принцип действия

Принцип действия шиберных электрифицированных задвижек на сетях МЦК заключается в передачи усилия через шток на ножевую пластину из прочной стали, которая при продольном перемещении выполняет открывание и закрывание проходного отверстия.

Герметичность при соединении корпуса с крышкой обеспечивает сальник, состоящий из графита, синтетического или хлопчатобумажного волокна.

Для выставления крайних позиций используются концевые выключатели, для повышения уровня герметичности в полости корпуса устанавливаются эластомерные уплотнители, к которым прижимается шибер под влиянием давления рабочей среды.

С основным трубопроводом изделие соединяется фланцами или с помощью сварки.
Важно! Шиберную электрифицированную задвижку нужно ставить на неподвижную временную платформу, чтобы избежать излишней нагрузки на входные патрубки.
Основные параметры и технические характеристики шиберных запорных устройств:

  1. Номинальное давление, МПа (кгс/см²) – 1,6 — 12,5 (16 – 125);
  2. Номинальный диаметр, мм — от 100 мм до 1200 мм;
  3. Диапазон температур рабочей среды (в зависимости от типа уплотнения) — от -15ºС до +200ºС;
  4. Диапазон температур окружающей среды — от -40ºС до +120ºС;
  5. Класс герметичности затвора по ГОСТу 54808 — А;
  6. Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-84 — У1; ХЛ1;
  7. Средний срок эксплуатации — 30 лет;
  8. Норма периодичности ремонтных работ и техобслуживания — один раз в 5 лет.

Запирающие устройства во внутренних сетях тепло — и водоснабжения

Запорная арматура для внутренних систем теплоснабжения и водопровода многоквартирного дома монтируется на каждом вводном участке сети, у основания и вверху стояков с вертикальной закольцовкой и на кольцевой линии в разводке сети для возможности её выключения из процесса для проведения ремонта.

Диаметр и размер сечения электрозадвижек должен соответствовать параметрам труб. Запорная арматура, используемая в трубопроводах хозяйственно – бытового предназначения обычно имеет небольшой диаметр 20 – 100 мм.

Цена на такие изделия невелика и зависит не только от размера, а и от использованного для изготовления материала. Так, например, можно купить изделие диаметром 20 мм из чугуна 30ч906бр за 30 дол., а диаметром 20 мм из стали 30С941НЖ за 50 дол.

Можно также купить по вполне доступной цене высококачественные полнопроходные электрозадвижки, которые производит испанская компания «Женебре». Они могут применяться в системах подачи как холодной, так и горячей воды с максимальной температурой среды до +115ºС и величиной давления рабочей среды не выше 1,6 МПа.

Их корпус выполнен из чугуна марки GGG-40, покрыт для защиты от негативного влияния коррозийных процессов снаружи и изнутри эпоксидной смолой. В оснащение изделие входит не выдвижной шток, для усиления герметичности используется обрезиненный клин, для присоединения к процессу предусмотрено фланцевое соединение.

Монтаж запорной арматуры на противопожарных водоводах

Подавляющее число зданий промышленного назначения, ряд многоэтажных жилых домов, административно — бытовых комплексов в обязательном порядке подлежат оборудованию системой пожаротушения.

Пожарный водовод, как правило, оборудуется электрозадвижкой диаметром 100 мм или 150 мм. Она подключается к обводной линии водомера, смонтированного на вводном участке ХВС, должна автоматически открываться от кнопок, запускающих пожарные насосы или при срабатывании датчиков противопожарной автоматики.

Смотреть видео:

Источник: https://trubtraid.ru/dopolnitelnye-jelementy/ventili/yelektrificirovannye-zadvizhki-diametry-i-harakteristiki.html