Датчик уровня при резких перепадах температуры

Содержание

Почему реальная погрешность ДУТ всегда больше 1%

Датчик уровня при резких перепадах температуры

Ярослав ивлев

Репутацию наиболее надежного и оптимального способа контроля расхода топлива по праву заслужил цифровой датчик уровня топлива (ДУТ). Но проходят ли проверку реальной жизнью заявленные заводом погрешности измерений? Давайте разбираться.

Прежде всего, нужно сразу договориться, что декларируемая производителями ДУТ погрешность в пределах 1% возможна только в лабораторных условиях и с топливом идеального качества. В реальности же слишком много дополнительных факторов, влияющих на работу датчика. Так что реальный показатель погрешности всегда немного шире, чем в характеристиках, вследствие чего у покупателей возникают вопросы к производителю. Но его ли это вина?

Причины более высокой погрешности и их контроль

Причины снижения точности показаний датчиков уровня топлива могут быть самыми разными. И если их знать и контролировать, то можно свести погрешность ДУТ к минимуму. Давайте разберем по пунктам:

Монтаж датчика уровня топлива

Качество монтажа является одним из важнейших факторов в правильной работе ДУТ. Если датчик установлен неправильно, то получение корректных показаний становится невозможным. Ошибок при установке может быть великое множество. Датчик могут установить просто не качественно (например, неправильно рассчитать расстояние между трубкой и дном бака) или погнуть в процессе монтажа.

Даже когда датчик просто установлен не по центру бака — это уже плохо, потому что в таком случае на показания может сильно влиять угол наклона и колебания топлива в баке, возникающие при движении транспортного средства. Отметим также, что при монтаже стоит учитывать форму бака. К примеру, в баках неправильной геометрической формы одним датчиком точный уровень топлива измерить не получится.

Там следует установить два ДУТ. То же самое справедливо для баков правильной геометрической формы, когда невозможно установить ДУТ в центр по причине наличия там перегородок либо штатного оборудования. Рекомендации завода по выбору места установки датчика.

Но в любом случае любители, даже будучи осведомленными обо всем перечисленном выше, и имея все необходимое оборудование, вряд ли смогут произвести установку ДУТ без ошибок — нужна профессиональная бригада.

Тарировка топливного бака

Неправильная тарировка — это, пожалуй, самая частая причина высокой погрешности показаний датчика уровня топлива. Если у вас вызывают сомнения получаемые показания, то в первую очередь следует проверить тарировочную таблицу или провести тарировку заново.

Что такое тарировка бака и как она происходит

Тарировка топливного бака или иной топливной емкости — это технологический процесс необходимый для того, чтобы перевести измеряемый датчиком уровень топлива в объем. Количество контрольных точек определяется формой бака и его размерами. К примеру, у нас есть бак на 500 литров для которого решено сделать 20 точек тарировки.

Монтажники выполняют установку ДУТ, после чего начинают процесс тарировки с шагом 25 литров. Таким образом, после каждого налива в бак (через поверенный счетчик жидкости) 25 литров топлива, монтажник останавливается, ждет пока прекратятся колебания топлива в баке, и фиксирует показания датчика соответствующие залитому объему топлива.

И так 20 раз.

Проблема в том, что на процесс тарировки оказывает серьезное влияние «человеческий фактор». Во-первых, ради экономии времени монтажник может выставить меньшее количество контрольных точек, чем это необходимо для получения точных значений объема топлива.

Во-вторых, после налива очередной порции топлива монтажник может не дождаться пока колебания топлива в баке прекратятся, и соответственно зафиксировать неверное значение. В-третьих, монтажник может отвлечься и перелить топливо или поспешить и наоборот недолить. Чтобы избежать подобных проблем, следует использовать автоматическую тарировку.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо использовать автоматическую тарировку.

Дело в том, что автоматическая тарировка, по большей части, происходит без участия человека. Автоматизированную тарировочную станцию просто подключают к ДУТ, задают емкость бака и количество шагов тарировки. Дальше датчик и станция взаимодействуют между собой самостоятельно. В результате заливается строго необходимое количество топлива и выдерживаются точные интервалы между заливками.

Такая функция есть в датчике уровня топлива нашего производства — TKLS.

По сути, даже не самым опытным автолюбителям известно, что качество топлива в России может сильно отличаться в зависимости от региона и сети АЗС. Если вы решите воспользоваться незнакомой заправкой и купить, допустим, 92 бензин, то залить вам могут что угодно, а химический состав лучше вообще не уточнять. Но раз мы говорим про точность измерений, то качество этого самого топлива имеет большое значение. На точность показаний могут влиять любые примеси, присадки и посторонние элементы, которые могут содержаться в бензине или дизеле. Желательно не менять сеть заправок, потому что даже топливо одной марки в разных сетях может сильно отличаться по своим свойствам. Также на точность показаний этих устройств может повлиять замена сорта или марки топлива.

Не будем забывать, что ДУТ измеряет уровень жидкости (дизельное топливо, бензин) по принципу конденсатора, в котором эта жидкость используется как диэлектрик. Это важно помнить, потому что, к примеру, у зимнего и летнего дизельного топлива диэлектрическая проницаемость отличается. И, если тарировка производилась с зимним дизельным топливом, то уровень летнего топлива будет отображаться некорректно. То же относится и к разным видам бензина, их диэлектрическая проницаемость также отличается.

Если вы решили сменить топливо — выполните тарировку бака заново.

Поэтому, чтобы ДУТ показывал наиболее точную картину, заливайте в бак только то топливо, которое использовалось при тарировке. Заправляться стоит хотя бы в одной и той же сети, так как разные НПЗ добавляют в топливо свои присадки и производят продукт с разной степенью очистки.

Если же вы решили сменить топливо, например, с летнего на зимнее ДТ или поменяли поставщика, то, для точности измерений, стоит провести тарировку заново.

На показания ДУТ могут оказывать влияние и резкие перепады температуры. Приведем простой пример. Если взять пустую пластиковую бутылку (плотно закрытую), наполненную воздухом при комнатной температуре, и положить ее в морозилку, то воздух в ней сожмётся. Сожмётся и бутылка, это будет видно невооруженным глазом. С охлажденным топливом будет происходить то же самое, оно так же будет сжиматься и датчик это зафиксирует.

В современных качественных датчиках благодаря алгоритмам и решениям, реализованным в программно-аппаратной части ДУТ, погрешность, вносимая температурными изменениями уровня топлива, сводится к минимуму.

Качество электронных компонентов

Проблемы с качеством комплектующих для датчиков могут возникать самые разные. Дело может быть в качестве: электронных компонентов, измерительной части прибора, отверстий внутри датчика уровня топлива для пропуска воздуха и ГСМ, соединительных элементов для защиты контактов от внешних воздействий и т.п.

«Опираясь на свой многолетний опыт в производстве радиоэлектронных устройств, мы понимали, что реальные условия эксплуатации датчика накладывают серьезные требования к его работе в различных климатических условиях, а также в условиях повышенных вибрационных и ударных нагрузок.

В связи с этим были подобраны компоненты с максимально низкими температурными зависимостями, чтобы сохранить точность во всем диапазоне температур от -40 до +85 градусов. В подавляющем большинстве случаев такие компоненты существенно дороже, т.к.

для их производства применяются самые новейшие полупроводниковые технологии, а также выполняются дополнительные испытания для гарантии заявленных технических характеристик».

Чего можно добиться, выполняя эти рекомендации

Как это ни печально, но добиться «лабораторного» уровня погрешности 1% в реальных условиях все равно не получится — погрешность может доходить до 5% и это нормально. Но, уважаемые читатели, если у вас нет контроля расхода топлива на предприятии, то, по статистике, вы теряете как минимум 30% на издержках ГСМ, так что контроль с такой погрешность все равно однозначно эффективнее чем никакого контроля.

Реальная погрешность показаний ДУТ может доходить до 5% и это нормально.

Но с другой стороны, если действительно серьезно подойти к вопросу, то этот показатель можно снизить до 2-3%. Для этого надо:

  • Взять надежный и качественный ДУТ с инклинометром, датчиком температуры и поддержкой автоматической тарировки (наш TKLS отлично подойдет).
  • Качественно его смонтировать, а также не экономить на покупке 2-х датчиков в случае если нет возможности установить датчик в центр бака или же бак неправильной геометрической формы.
  • Придирчиво выбрать поставщика топлива и дружить с ним долго.
  • Калибровать датчики уровня топлива раз в полгода при смене дизельного топлива (зимнее / летнее).

Источник: https://GlonassGps.com/pochemu-realnaya-pogreshnost-dut-vsegda-bolshe-1

Прыгает стрелка датчика температуры: причины, способы решения

Датчик уровня при резких перепадах температуры

Что касается ситуации, когда прыгает стрелка датчика температуры и не дает даже примерно определить показатели, в таком случае в системе произошла поломка. Их может быть несколько, поэтому нужно знать о всех возможных случаях.

Большинство опытных водителей помнят о важности постоянного контролирования температуры двигателя, ведь эти данные могут сказать очень многое. А именно, сообщить о возможных проблемах в системе охлаждения и других неисправностях. Если вовремя заметить эту неполадку, то можно минимизировать ущерб и избежать дорогостоящего ремонта.

Читайте также  Микроволновый датчик для автосигнализации

Очень часто новички за рулем пренебрегают важностью отслеживание этих показаний, но даже опытные владельцы авто бессильны, если стрелка датчика температуры скачет как шальная и не дает правильно оценить ситуацию. Это весомый повод провести диагностику оборудованию, но независимо от того, будете вы производить ее сами или отдадите в сервис любой водитель должен понимать причину такого поведения стрелки.



Возможные причины нестабильного колебания стрелки

Начнем с того, что под нормальным состоянием положено понимать плавное движение стрелки в зависимости от термального состояния двигателя. Имеют места быть небольшие отклонения от истины, но лишь в ряде случаев:

  • При низких температурах.
  • На большой скорости.
  • Продолжительное использование печки.

Это объясняется большой затратой энергии двигателя, а также повышенному влиянию холодного ветра или низкой температуры из вне. Зная об этом можно легко и просто сориентироваться, и понять действительный результат. К тому же поведение стрелки в данном случае все еще будет стабильным и плавным.

Основные неисправности

При правильной работе датчика, стрелка двигается плавно, но при наличии неполадки движения будут резкими и дергающимися. При такой работе не только нельзя правильно оценить положение температуры, но и можно причинить вред двигателю и всей системе. Поломки могут быть разные и случится сразу в нескольких местах, но чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими причинами:

  • Поломка термостата.
  • Нарушения в работе температурного датчика охлаждающей жидкости.
  • Неисправность самого индикатора и стрелки датчика.
  • Короткое замыкание в электрической плате.

Эти причины расположены по частоте возникновения, поэтом советуем точно также производить и диагностику. Если есть возможно обратится к специалисту за помощью, то это значительно сократит время поиска и устранения причины.

Поломка термостата

Проблема с термостатом самая частая, а все из-за слабой защищенности этой детали. Дело в том, что он может сломаться даже на новой машине. Кто-то говорит о случайности, а кто-то об условиях использования. Так или иначе стоит понимать, как работает данная система и как проверить исправность.

Часто такие поломки случаются при низких температурах, но также могут и случится в обратных условиях (аномальная жара). Когда машина заводится и прогревается мотор, то стрелка датчика сразу же подскакивает до верного значения, а после открывается термостат.

Охлаждающая жидкость начинает свое движение по всем компонентам через трубы, однако, в случае, когда термостат сломан, его коротит и он закрывает дальнейший проход для жидкости.

Бывают случаи полного закрытия клапана термостата, а бывают частичного, но в обоих случаях продолжительная работа двигателя приведет к его перегреву и тому что будет скакать датчик температуры двигателя.

Чтобы самостоятельно произвести диагностику, следует проверить термальное состояние подводящих патрубков. В случаях, когда термостат заклинило, нижний патрубок будет холоднее верхнего. Это не будет давать охлаждающей жидкости сделать большой круг, а мотору начать работать в штатном режиме.

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Следующей поломкой по частоте возникновения идет температурный датчик охлаждающей жидкости. Порой может случится, что в нем отойдет контакт и данные не будут поступать или будут поступать с разрывами в цепи. Из-за этого стрелка будет дергаться, ведь для нее показатели резко прыгают с рабочего значения до нуля. Также есть вероятность, что сломан сам датчик, и он просто не может исправно фиксировать данные.

Во время диагностики стоит учесть, что в машине может быть до четырех датчиков в разных местах, поэтому лучше заранее знать об их местонахождении, чтобы сэкономить себе время.

При обнаружении каждого датчика нужно убедиться в его целостности, а также в исправном подключении контактов. Для фиксирования будут нужны два человека: один шевелит контакт, а другой следит за показаниями стрелки. Если стрелка реагирует на действия и начинает скакать, то значит дело в этом датчике.

Стрелка и датчик температуры

В случаях, когда термостат и контакт соединения термального датчика в порядке стоит обратить внимание на сам индикатор датчика, возможны неисправности в целостности этих деталей. Для того, чтобы выявить поломку тут нужно обладать определенными знаниями о сопротивлении и устройства этого электрического механизма. Потому что возможно именно плохое состояние датчика заставляет стрелку прыгать, как шальную.

Эти знания можно самостоятельно изучить в интернете или в специализированных книгах, где тщательно описаны все операции и показатели. Но лучшим исходом, конечно, будет обращение к специалисту, который уже знает об всех тонкостях устройства датчика.

Электрическая плата щитка приборов

Если все работает хорошо, но по-прежнему прыгает датчик температуры, то значит остается разобрать щиток приборов и проверить электрическую плату. Если пайка нарушена или была выполнена плохо, то это приведет к таким проблемам. В случае, если планируете самостоятельно устранять эту проблему, то советуем взять паяльник с тонким стержнем и небольшой мощностью, чтобы не повредить плату и соседние детали.

Также стоит особое значение уделить выходной массе и резисторам. А если возможности самому такую работу произвести нет, то обратитесь к специалисту, который сделает это быстро и без ошибок.

Советы и рекомендации

Порой такое нестандартное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое главное в этой ситуации правильно себя повести, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее еще до ее появления. Следуйте следующим советам, чтобы избежать серьезных последствий:

  • Если было замечено, что стрелка стремится или уже находится на высокой отметке температуры, то не стоит сразу глушить мотор, а сбавить оборот (если находитесь в движении) и понаблюдать за дальнейшим изменением. Температура со временем может нормализироваться, а экстренное выключение двигателя на высоком пороге может быть вредоносным для двигателя и датчика. Единственное исключение, когда стрелка находится долгое время в красной зоне.
  • Своевременно на постоянной основе проверяйте количество жидкости в баке. Не допускайте, чтобы уровень был низким.
  • Всегда следите за качеством жидкости, как во время покупки, так и во время использования. Любые отклонения от нормы (неприятный запах, сомнительный цвет и так далее) должны сопровождаться, либо диагностикой, либо заменой жидкости.
  • Следите за чистотой двигателя и охлаждающих систем, не допускайте загрязнений и засоров.
  • Если машина сильно поддается влиянию морозов, то позаботьтесь о том, не было внутренних заледенении, и чтобы машина не находилась долгое время на морозе в нерабочем состоянии. Либо используете специальные утеплители для мотора и других важных деталей.

Если соблюдать эти советы и быть внимательным, то можно вовремя предотвратить или заметить проблемы, что снизит риск серьезных поломок.

Также со спокойствием относитесь к подобной ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следите за стрелкой и двигатель скажет вам спасибо.

Источник: https://ProDatchik.ru/vopros-otvet/prygaet-strelka-datchika-temperatury/

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Датчик уровня при резких перепадах температуры

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

При этом в ряде случаев отмечается проблема, при которой скачет стрелка температуры двигателя, прыгает указатель температуры мотора при нажатии на газ и т.д. Естественно, такие отклонения являются  поводом для проведения диагностики, так как водитель теряет возможность объективно оценивать реальную температуру силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься  до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

Если же говорить о неполадках, никаких явных скачков указателя температуры быть не должно. В случаях, когда стрелка указателя температуры плавает, при наличии цифровой индикации «палочки» температуры постоянно изменяются, тогда это служит главным симптомом различных неполадок. Давайте разбираться.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

Простейшим способом первичной диагностики является оценка степени нагрева подводящих патрубков, идущих к радиатору. Достаточно потрогать патрубки рукой. Если нижний патрубок имеет температуру ниже верхнего, вполне вероятно, что клапан термостата заклинивает. В результате даже на холодном ДВС охлаждающая жидкость попадает в большой круг, а двигатель не может выйти на рабочие температуры.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

Читайте также  Датчик природного газа бытовой

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения  далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем.  Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

Также на панель приборов сигнал подает отдельный датчик, чтобы его показания в случае выхода из строя не вносили изменений в работу ЭСУД и ЭБУ двигателем. Обнаружив нужный датчик температуры, нужно проверить его контакт. Достаточно пошевелить датчик или клемму-фишку на нем.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ.  Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д.  Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Еще добавим, что в случае неисправности самого датчика показания обычно меняются в определенном диапазоне. Если же они изменяются хаотично, тогда вероятнее всего проблемы возникли с  проводкой. Нередко виновником становится минусовой контакт.

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить  резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

Еще отметим, что стрелка при других исправных элементах как по механической, так и электрической части, может прыгать в том случае, если система охлаждения двигателя завоздушилась. Другими словами, воздух в системе охлаждения образует воздушную пробку. Такая пробка намного быстрее и сильнее нагревается, чем тосол или антифриз.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Как правило, начинать следует с проверки контактов датчика и массы, затем мультиметром проверяется сам датчик температуры, после диагностируется термостат. Если все элементы рабочие, тогда проблема может быть в самой панели приборов.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же  полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Источник: http://KrutiMotor.ru/skachet-temperatura-dvigatelya-avtomobilya-prygaet-strelka-prichiny-remont/

Датчик уровня при резких перепадах температуры

Датчик уровня при резких перепадах температуры

Датчики температуры, используемые в котлах, могут быть внутренними и дополнительными внешними (выносными). Внутренние регулируют работу котла в зависимости от температуры теплоносителя, что подразумевает не самый точный способ измерения и наличие инертности. Внешние температурные датчики передают информацию о температуре воздуха в помещении или на улице, что позволяет совершенно точно регулировать мощность котлоагрегата, стабильно поддерживать заданный уровень температуры даже при постоянных резких изменениях погодных условий.

Стоимость наружных датчиков в пределах 1 300-2 500 рублей, подключить и настроить их работу можно самостоятельно.

Как происходит взаимодействие датчика с котлом

В зависимости от модели котла, существует 2 способа взаимодействия: напрямую и через комнатный термостат.

Подключить датчик температуры напрямую можно лишь к моделям котлов с наличием такой возможности (соответствующая автоматика и клеммная колодка/разъем на котле), о такой возможности сообщается в технических характеристиках модели. Например, возможность подключения термодатчиков имеют такие модели, как: линейка Baxi ECO Four, линейка Baxi LUNA-3, Buderus Logamax U072, Viessmann Vitopend 100-W и большинство других современных моделей газовых котлов.

Подключение внешнего управления напрямую поддерживают и электрические, а также твердотопливные котлы.

Если котел имеет простую малофункциональную автоматику, внешний датчик лучше подключить через электронный комнатный термостат с возможностью программирования. Программирование работы котла позволяет задать шаблон работы системы отопления, например, снизив температуру до 15 градусов на рабочее время, когда хозяев нет дома, что позволит существенно сэкономить на отоплении, вне зависимости от вида используемого топлива. Стоимость хорошего термостата порядка 1 500-3 000 руб., но окупается он, при грамотном использовании, за несколько месяцев эксплуатации.

Пример комнатного программируемого термостата (модель – Teplocom TS-Prog-2AA8A).

Комнатный термостат уже имеет встроенный датчик температуры, измеряющий температуру в помещении, в котором он установлен. Чтобы реализовать погодозависимое управление, необходимо докупить универсальный уличный датчик температуры.

Терморегуляторы, уже имеющие в комплекте датчик уличной температуры, продаются крайне редко. Однако зачастую в комплекте поставки имеется термодатчик для теплых полов.

В целом, для организации оптимальной схемы контроля системы отопления достаточно три датчика температуры: внешний комнатный, уличный и для теплых полов.

Устройство и принцип работы

Термодатчики – это в большинстве случаев термочувствительные жидкости или металлы, помещенные в небольшой герметичный корпус: при нагревании термочувствительные жидкости расширяются, а металлы образуют сопротивление или термоэлектрический эффект (когда контакты соединенных проводников находятся при различных температурах).

Таким образом, с помощью механического воздействия термочувствительных элементов информация передается на термостат или напрямую на автоматику котла, которые регулируют мощность горелки, включают или выключают котел. Информация с внешних термодатчиков всегда является приоритетной, это значит, что термостат задает режим работы котла (вплоть до полного отключения или внепланового розжига) вне зависимости от программы внутренней автоматики.

Уличные модели дополнительно помещены в пластиковый защитный корпус, защищающий их от механического воздействия и влаги.

Классификация по способу измерения температуры

  • термопары – самые первые и высокоточные датчики, но точность их показаний довольно трудно снять и интерпретировать в программу автоматики. Их действие основано на взаимодействии двух разных металлов, спаянных между собой. При их нагревании возникает слабый электрический ток;
  • терморезисторы – более простые в интерпретации и точные датчики, действие которых основано на увеличении сопротивления термочувствительных материалов при росте температуры внешней среды;
  • манометрические датчики – их действие основано на расширении термочувствительной жидкости или газа при нагреве, что в создает определенное давление в закрытом объеме;
  • цифровые – это современные сенсоры (цифровые термометры), работающие по принципу вычисления и преобразования. Отличаются высокой точностью (до 0,5°C) и большим диапазоном измеряемых температур (от -55°C). Известные примеры – DS18B20, LM75A.

Установленный на стену уличный датчик температуры в защитном корпусе.

Классификация по способу размещения

  • накладные – прикладываются к трубам, радиаторами или системе водяных теплых полов;
  • погружные – погружаются в теплоноситель, например, опять таки, в системе водяных теплых полов;
  • комнатные – слабозащищенные от внешних воздействий, имеющие небольшой диапазон измеряемых температур поэтому предназначенные для измерения воздуха исключительно в помещении;
  • уличные – устойчивые к несильным механическим воздействиям и влаге, часто дополнительно защищенные корпусом, имеют более высокий диапазон измеряемых температур.

Обратите внимание, что небольших беспроводных датчиков не бывает, поскольку для их питания, считывания и передачи сигнала нужен как минимум контроллер. Поэтому беспроводным может быть термостат, включающий в себя комнатный датчик, но не сам небольшой термодатчик для котла отопления.

Как выбрать выносной термодатчик

Выбор зависит от того, как датчик будет взаимодействовать с котлом: напрямую или через термостат.

Подключаемый напрямую к котлу

Здесь выбор невелик: как правило, это 1-3 модели, разработанные тем же производителем, что и котел. Их совместимость с конкретными моделями или линейками моделей котлов указана в технических характеристиках и инструкции. Кабель для соединения термодатчика с котлом (обычно двухжильный с сечением от 0,5 мм2) необходимо докупать отдельно. Точные требования к сечению и сопротивлению указываются в инструкции датчика.

Подключаемый к термостату

Внешний датчик температуры для термостата Gira 130200.

В редких случаях уличный датчик идет в комплекте с комнатным термостатом, но чаще всего в комплекте прилагается датчик для измерения температуры теплых полов. Для учета уличной температуры к термостату подключают универсальные уличные датчики температуры: от Gira, Tim, Shuft (ATF2-NTC10K) или Теплолюкс (TST02). Здесь важно обратить внимание на:

  • диапазон измеряемых температур – например, у Теплолюкс TST02 он от +5 до +45°С, что неприменимо в холодное время года;
  • степень влагозащиты;
  • точность измерения/погрешность – допустимой считается погрешность в +-1°C, хорошим результатом – +-0,5°C;
  • длинна кабеля – как правило, кабель длинной 2-6 м уже соединен с термодатчиком.
Читайте также  Как работает датчик пожарной сигнализации?

Как подключить термодатчик к котлоагрегату

Уличный датчик температуры для котла отопления устанавливается с наружной стороны стены отапливаемого здания с соблюдением таких требований:

  • стена должна быть исключительно северной или северо-восточной, для избежания попадания прямых солнечных лучей. Если попадание все равно предполагается, необходимо защитить сенсор козырьком;
  • по возможности необходимо избегать установки датчика в места повышенной влажности и высокой степенью образования плесени;
  • стена должна иметь толщину и степень теплоизоляции, достаточную для исключения нагрева датчика теплом отапливаемого помещения;
  • не рекомендуется и установка измерительного прибора вблизи кондиционера, дымохода, вытяжных или приточных каналов, любых других конструкций, способных повлиять на результаты измерения.

Сам датчик крепится к стене анкерными болтами, например 5х25, подключается к соответствующему разъему/клемме котла или термостата при помощи двухжильного кабеля (параметры сечения и сопротивления указываются в инструкции датчика температуры), соединения герметично изолируются муфтой.

Правильная установка и подключения не вызывает особых проблем, поскольку подробные алгоритмы всегда описываются в инструкции.

Пример алгоритма монтажа из инструкции к датчику температуры Baxi.

В регулировке и калибровке датчики температуры не нуждаются, а работоспособность и точность проверяется на практике (по комнатной температуре).

Цены

Производитель (предназначен для котлов производителя) Цена, руб.
Специализированные
BAXI 1 400
Protherm S010075 для котлов Пантера, Гепард, Скат 2 550
Ariston 2 100
Ferroli 1 100
Универсальные
Shuft ATF2-NTC10K 2 100-2 250
Gira 130200 2 280-2 900

Где купить внешний датчик температуры для котла отопления

  1. MirCli – https://mircli.ru/aksessuary-dlya-otopleniya/datchiki-temperatury/.
  2. ТеремОнлайн – https://www.teremonline.ru/catalog/otoplenie/pribory-upravleniya/3548_temperaturnye-datchiki/.

Источник: https://GradusPlus.com/kotly/obustrojstvo-kotelnoj/datchik-temperatury-dlya-kotla-otopleniya/

Почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть?

Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно. 

Источник: http://td-ksk.ru/datchik-urovnya-pri-rezkih-perepadah-temperatury/

Почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть?

Датчик уровня при резких перепадах температуры

Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно. 

Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины. Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления  в шинах с помощью манометра. 

Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?

Если у вас есть автомобиль с системой TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик.  Каждый датчик передает данные на компьютер, который в свою очередь анализирует данные с эталонными значениями и в случае несоответствия данных по какому-нибудь колесу включает на приборке значок, предупреждающий водителя о низком давлении в шинах. Причем индикатор может загораться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его избыточном значении. 

Смотрите такжеКак продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Но зачем нужна эта система, если довольно-таки часто она вводит водителей в заблуждение? На самом деле появление на приборке значка низкого давления в шинах – это лучший повод остановить автомобиль, взять насос с манометром и проверить давление в шинах. Система контроля давления в шинах все-таки чаще всего передает важную информацию для водителя. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах реально говорит о проблемах в колесах. 

Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет

  • Что происходит на приборной панели: значок на приборке включается и остается гореть.
  • Что это означает: давление воздуха низкое, по крайней мере, в одной шине.
  • Что вы должны сделать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.

  • Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха.

     Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, и езда на спущенном колесе может привести не только к повреждению шины, колесного диска, но и стать причиной ДТП. 

Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет

  • Что происходит на приборной панели: индикатор загорается, а затем выключается.
  • Что это означает: давление в шинах, по крайней мере, в одной шине, вероятно, очень близко к минимальной или максимальной номинальной накачке. Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шине.

     

  • Что вы должны сделать: проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.
  • Можно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где оно может быть небезопасным. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в колесах может быть менее управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
  • Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему.

    В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре. 

  • Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.  
  • Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности.

     Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах. 

 Давление  в шинах и изменение температуры

В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей. 

Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается. 

Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает. 

Смотрите такжеКакое правильное давление в шинах для различного бездорожья

Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара. 

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная. 

Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара. 

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины. 

Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины. 

Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке. 

 Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой

Если вы, проверив давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь, понимаете, что давление не низкое, но индикатор давления шин на приборке горит или мигает, вероятнее всего, в одном из колес есть неисправность датчика давления. Эта неисправность не очень распространена. Но тем не менее иногда это случается. Кстати, некоторые жидкости и грязь от тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчиков давления в шинах. 

С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, то, накачав их, пока они холодные, вы избавите себя от ненужных предупреждений системы TPMS в холодную зимнюю погоду. 

Кстати, именно поэтому рекомендовано проверять и регулировать давление в шинах по нескольку раз в течение года. Особенно при смене времени года. Например, с наступлением холодного времени года рекомендовано добавить давление в шинах и, наоборот, с наступлением весны рекомендовано немного снизить давление. Подобный учет перепадов температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/522659-pochemu-indikator-datchikov-davlenija-v-shinah-prodolzhaet-goret.html